16-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Alfa Romeo, BRM |
Гран-при |
7 |
Подиумы |
1 |
Очки |
9 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Реджинальд Харольд Хаслам Парнелл (англ. Reginald Harold Haslam Parnell), более известный как Редж Парнелл (англ. Reg Parnell; 2 июля, 1911 — 7 января, 1964) — британский автогонщик и руководитель команды. Дебютировал в чемпионате Формулы-1 1950 года в первом Гран-при в истории официальных чемпионатов Формулы-1, в котором заработал свой единственный подиум в карьере.
До Второй мировой войны Парнелл выигрывал различные неофициальные соревнования, участвуя на различных машинах, включая Bugatti. После войны принял участие в Гран-при Великобритании 1950 года — первом Гран-при в истории официальных чемпионатов Формулы-1, где добился своего наибольшего успеха, заняв третью ступень подиума.
После этого, участвовал еще в 6 Гран-при в сезонах 1950-1952 и 1954 годов. Кроме того, Парнелл выступал в национальных соревнованиях, и в сезоне 1954 года выиграл ряд гонок. Позднее он время от времени выступал на Connaught Роба Уолкера, а за рулем Ferrari Super Squalo выиграл в 1957 году незачетные Гран При Новой Зеландии и гонку South Island.
После ухода из гонок Парнелл стал тим-менеджером в Aston Martin, затем в течение 1961 и 1962 годов контролировал команды Yeoman Credit и Bowmaker Lola, после чего решил основать свое собственное детище — Reg Parnell Racing; все только начиналось, когда Парнелл, абсолютно здоровый, в январе 1964 года внезапно скончался от перитонита, явившегося следствием обычной операции по удалению аппендицита — в возрасте 52 лет.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | SA Alfa Romeo | Alfa Romeo 158 | Alfa Romeo 158 1,5 L8S |
P | ВЕЛ 3 |
МОН |
500 |
11 | 4 | ||||||
Scuderia Ambrosiana |
Maserati 4CLT/48 |
Maserati 4CLT 1,5 L4S |
D | ШВА НПР |
БЕЛ |
ФРА Сход |
ИТА НПР |
||||||||
1951 | G A Vandervell | Ferrari 375 Thinwall Special |
Ferrari 375 4,5 V12 |
P | ШВА |
500 |
БЕЛ |
ФРА 4 |
10 | 5 | |||||
British Racing Motors Ltd. |
BRM P15 | BRM P15 1,5 V16S |
D | ВЕЛ 5 |
ГЕР |
ИТА НС |
ИСП |
||||||||
1952 | A H M Bryde | Cooper T20 | Bristol 2,0 L6 | D | ШВА |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ 7 |
ГЕР |
НИД |
ИТА |
32 | 0 | |
1954 | Scuderia Ambrosiana |
Ferrari 500 | Ferrari 2,5 L4 | A | АРГ |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
ГЕР |
ШВА |
ИТА |
ИСП |
— | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Нино Фарина |
Победитель BRDC International Trophy 1951 |
Преемник: Лэнс Маклин |
Рекорды | ||
Предшественник: Нино Фарина 43 года, 195 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) |
Самый молодой обладатель подиума в Формуле-1 38 лет, 315 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) |
Преемник: Альберто Аскари 31 год, 312 дней (Гран-при Монако 1950 года) |
Предшественник: Нино Фарина 43 года, 195 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) |
Самый молодой гонщик заработавший очки в Формуле-1 38 лет, 315 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) |
Преемник: Альберто Аскари 31 год, 312 дней (Гран-при Монако 1950 года) |
Парнелл, Редж.