30-06-2023
Столкновение в аэропорту Дели | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
14:54 IST |
Характер |
Столкновение около здания аэропорта |
Причина |
Ошибки экипажа Boeing 737 |
Место |
в 237 м от аэропорта имени Индиры Ганди, Дели (Индия) |
Погибшие |
8 (4 на Ил-86 + 4 на Boeing 737) |
Раненые |
2 (на борту Ил-86) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Международный аэропорт имени Индиры Ганди, Дели (Индия) |
Пункт назначения | |
Рейс |
SU588 |
Бортовой номер |
RA-86119 |
Дата выпуска |
сентябрь 1991 года |
Пассажиры |
0 |
Экипаж |
6 |
Погибшие |
4 |
Выживших |
2 |
Второе воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Рейс |
тренировочный |
Бортовой номер |
VT-SIA |
Дата выпуска | |
Экипаж |
4 |
Погибшие |
4 (все) |
Выживших |
0 |
Столкновение в аэропорту Дели — авиационная катастрофа, произошедшая 8 марта 1994 года в аэропорту имени Индиры Ганди (Дели, Индия). Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» готовился к вылету из Дели (рейс SU588 Сингапур—Дели—Ташкент—Москва), но во время подготовки к вылету на него рухнул авиалайнер Boeing 737-2R4C авиакомпании Sahara India Airlines, выполнявший тренировочный полёт. От взрыва и пожара оба самолёта разрушились. Погибли 8 человек — все 4 человека на «Боинге» и 4 человека на Ил-86 (1 умер в больнице), выжили 2 человека (на Ил-86).
Ил-86 (регистрационный номер RA-86119, заводской 51483209087) был выпущен Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) в сентябре 1991 года. 4 октября того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (ЦУМВС, Шереметьевский ОАО). Оснащён четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями НК-86 Куйбышевского моторного завода[1].
Boeing 737-2R4C (регистрационный номер VT-SIA, заводской 21763, серийный 571) был выпушен в 1979 году (первый полёт совершил 25 апреля под тестовым б/н N1269E). Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17. Эксплуатировался авиакомпаниями:
1 октября 1993 года был куплен авиакомпанией Sahara India Airlines, в которой сменил два бортовых номера: N401MG и VT-SIA[2][3].
7 марта 1994 года в 20:40 IST в аэропорт имени Индиры Ганди (Дели) прибыл Ил-86 борт RA-86119. В ходе предполётного обслуживания перед вылетом в Ташкент была обнаружена неисправность масляной системы двигателя №3 (правый крайний). Рейс был задержан, на самолёте были выполнены работы по устранению неисправности.
8 марта рейс SU588 был отбуксирован на стоянку для проведения гонки двигателя №3 по полной программе. В 11:00, после выполнения работ, исправный самолет был отбуксирован к гейту аэропорта имени Индиры Ганди для приёма на борт пассажиров и членов экипажа и продолжения рейса по маршруту Дели—Ташкент—Москва. По согласованию с авиадиспетчерами Дели вылет рейса 588 планировался на 16:00. Экипаж и пассажиры находились в гостинице. Для оформления технической документации на борту Ил-86 находились 6 человек — 2 инженера ЦУМВС, помощник представителя «Аэрофлота» и 3 индийских авиатехника.
В это же самое время около аэропорта Дели выполнял тренировочный полёт Boeing 737-2R4C борт VT-SIA, на его борту находились 4 человека — пилот-инструктор и три обучаемых пилота авиакомпании Sahara India Airlines.
После пяти посадок с уходом на второй круг выполнялся шестой взлёт с ВПП №28 с имитацией отказа двигателя. Но один из обучаемых пилотов, несмотря на ясные указания инструктора относительно использования руля направления, ошибочно отклонил его в сторону, противоположную необходимой. Самолёт с высоты около 100 метров вошел в левый разворот в сторону аэропорта имени Индиры Ганди с нарастающим креном. На высоте 30 метров крен и угол траектории снижения увеличились до 60-70° и в 14:54 IST борт VT-SIA врезался в бетонированное покрытие перрона аэропорта Дели в непосредственной близости от рейса SU588 и полностью разрушился.
От разлетевшихся горящих обломков «Боинга» Ил-86 загорелся. В итоге пожар почти полностью уничтожил лайнер и багаж пассажиров. Погибли все 4 пилота на борту «Боинга» и 3 человека на Ил-86 — оба инженера ЦУМВС и 1 индийский авиатехник (впоследствии в госпитале от полученных ожогов скончался помощник представителя «Аэрофлота»). Остальные 2 индийских авиатехника получили ожоги, но выжили.
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
Столкновение в аэропорту Дели.