Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Столкновение в аэропорту Дели

30-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение в аэропорту Дели
Общие сведения
Дата

8 марта 1994 года

Время

14:54 IST

Характер

Столкновение около здания аэропорта

Причина

Ошибки экипажа Boeing 737

Место

в 237 м от аэропорта имени Индиры Ганди, Дели (Индия)

Погибшие

8 (4 на Ил-86 + 4 на Boeing 737)

Раненые

2 (на борту Ил-86)

Воздушное судно


Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот», идентичный разбившемуся

Модель

Ил-86

Авиакомпания

Аэрофлот

Пункт вылета

Чанги (Сингапур)

Остановки в пути

Международный аэропорт имени Индиры Ганди, Дели (Индия)
Южный, Ташкент (Узбекистан)

Пункт назначения

Шереметьево, Москва (Россия)

Рейс

SU588

Бортовой номер

RA-86119

Дата выпуска

сентябрь 1991 года

Пассажиры

0

Экипаж

6

Погибшие

4

Выживших

2

Второе воздушное судно


Разбившийся самолёт за 11 лет и 10 месяцев до катастрофы (в период работы в Busy Bee)

Модель

Boeing 737-2R4C

Авиакомпания

Sahara India Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт имени Индиры Ганди, Дели (Индия)

Рейс

тренировочный

Бортовой номер

VT-SIA

Дата выпуска

25 апреля 1979 года (первый полёт)

Экипаж

4

Погибшие

4 (все)

Выживших

0

Столкновение в аэропорту Делиавиационная катастрофа, произошедшая 8 марта 1994 года в аэропорту имени Индиры Ганди (Дели, Индия). Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» готовился к вылету из Дели (рейс SU588 Сингапур—Дели—ТашкентМосква), но во время подготовки к вылету на него рухнул авиалайнер Boeing 737-2R4C авиакомпании Sahara India Airlines, выполнявший тренировочный полёт. От взрыва и пожара оба самолёта разрушились. Погибли 8 человек — все 4 человека на «Боинге» и 4 человека на Ил-86 (1 умер в больнице), выжили 2 человека (на Ил-86).

Сведения о самолётах

Ил-86

Ил-86 (регистрационный номер RA-86119, заводской 51483209087) был выпущен Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) в сентябре 1991 года. 4 октября того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (ЦУМВС, Шереметьевский ОАО). Оснащён четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями НК-86 Куйбышевского моторного завода[1].

Boeing 737

Boeing 737-2R4C (регистрационный номер VT-SIA, заводской 21763, серийный 571) был выпушен в 1979 году (первый полёт совершил 25 апреля под тестовым б/н N1269E). Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17. Эксплуатировался авиакомпаниями:

  • Busy Bee — с 12 декабря 1979 года по 20 февраля 1991 года,
  • Wien Air Alaska — с 20 февраля по 13 мая 1991 года (в обоих летал под постоянным б/н LN-NPB),
  • Aloha Airlines — с 13 мая 1991 года по 1 октября 1993 года (борт N801WA).

1 октября 1993 года был куплен авиакомпанией Sahara India Airlines, в которой сменил два бортовых номера: N401MG и VT-SIA[2][3].

Хронология событий

7 марта 1994 года в 20:40 IST в аэропорт имени Индиры Ганди (Дели) прибыл Ил-86 борт RA-86119. В ходе предполётного обслуживания перед вылетом в Ташкент была обнаружена неисправность масляной системы двигателя №3 (правый крайний). Рейс был задержан, на самолёте были выполнены работы по устранению неисправности.

8 марта рейс SU588 был отбуксирован на стоянку для проведения гонки двигателя №3 по полной программе. В 11:00, после выполнения работ, исправный самолет был отбуксирован к гейту аэропорта имени Индиры Ганди для приёма на борт пассажиров и членов экипажа и продолжения рейса по маршруту Дели—Ташкент—Москва. По согласованию с авиадиспетчерами Дели вылет рейса 588 планировался на 16:00. Экипаж и пассажиры находились в гостинице. Для оформления технической документации на борту Ил-86 находились 6 человек — 2 инженера ЦУМВС, помощник представителя «Аэрофлота» и 3 индийских авиатехника.

В это же самое время около аэропорта Дели выполнял тренировочный полёт Boeing 737-2R4C борт VT-SIA, на его борту находились 4 человека — пилот-инструктор и три обучаемых пилота авиакомпании Sahara India Airlines.

После пяти посадок с уходом на второй круг выполнялся шестой взлёт с ВПП №28 с имитацией отказа двигателя. Но один из обучаемых пилотов, несмотря на ясные указания инструктора относительно использования руля направления, ошибочно отклонил его в сторону, противоположную необходимой. Самолёт с высоты около 100 метров вошел в левый разворот в сторону аэропорта имени Индиры Ганди с нарастающим креном. На высоте 30 метров крен и угол траектории снижения увеличились до 60-70° и в 14:54 IST борт VT-SIA врезался в бетонированное покрытие перрона аэропорта Дели в непосредственной близости от рейса SU588 и полностью разрушился.

От разлетевшихся горящих обломков «Боинга» Ил-86 загорелся. В итоге пожар почти полностью уничтожил лайнер и багаж пассажиров. Погибли все 4 пилота на борту «Боинга» и 3 человека на Ил-86 — оба инженера ЦУМВС и 1 индийский авиатехник (впоследствии в госпитале от полученных ожогов скончался помощник представителя «Аэрофлота»). Остальные 2 индийских авиатехника получили ожоги, но выжили.

Расследование

См. также

Примечания

  1. RA-86119 — russianplanes.net — Карточка борта
  2. Sahara India Airlines VT-SIA (Boeing 737 - MSN 21763) ( Ex LN-NPB N401MG N801WA )
  3. VT-SIA Sahara Airlines Boeing 737-200 - cn 21763 / 571

Ссылки

  • Описание катастрофы рейса SU588 на Aviation Safety Network
  • Описание катастрофы борта VT-SIA на Aviation Safety Network
  • Чрезвычайное происшествие с Ил-86 а/к Аэрофлот-РМА в аэропорту Дели (борт RA-86119), 08 марта 1994 года.

Столкновение в аэропорту Дели.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06