Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Щиток Крюгера

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Щиток убран, щиток выпущен
Предкрылки Крюгера в посадочной конфигурации (ближе к фюзеляжу на передней кромке крыла) на пассажирском Boeing 747

Щиток Крюгера, также предкрылок Крюгера — элемент механизации передней части крыла самолёта. Служит для улучшения характеристик на посадке, в частности, для снижения посадочной скорости. Обеспечивает предотвращение корневого срыва. Как и предкрылок, также увеличивает подъёмную силу крыла на больших углах атаки.

По конструкции проще предкрылка, выдвигается и отклоняется с нижней поверхности крыла. Форма носовой части обеспечивает более благоприятное обтекание. Щитки Крюгера выполняются со щелями и без щелей.

Щиток устанавливается в определенном фиксированном положении относительно крыла и выдвигается в рабочее положение на больших углах атаки, образуя щель. Поскольку на верхней поверхности крыла разрежение, то поток с нижней поверхности крыла устремляется в щель и выходит из нее с большой скоростью, сдувая пограничный слой и затягивая срыв потока. Таким образом, увеличивая критический угол сваливания.

Будучи более простыми в конструкции, чем предкрылки, щитки Крюгера в то же время менее эффективны. Их используют в сочетании с предкрылками: в центральной части крыла устанавливаются Щиток Крюгера, а на консольной части — предкрылки.

Изобретение щитка принадлежит немецкому инженеру Вернеру Крюгеру (Werner Krüger), в 1943 году он испытывал его влияние в аэродинамической трубе в Гёттингене. Одно из первых применений было на самолёте Boeing 367-80.

См. также

Ссылки

  • Энциклопедия техники
  • Аэродинамика самолёта Боинг 737 - Система управления самолётом

Щиток Крюгера.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06