24-09-2023
ЭГ2Тв | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Производитель | |
Составов построено |
2 |
Вагонов построено |
10 |
Ширина колеи |
1520 мм |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
=3 кВ |
Конструкционная скорость |
160 км/ч |
Число вагонов в составе |
3…14 |
Пассажировместимость |
1250 человек |
Материал вагона | |
Выходная мощность |
5200 кВт |
Тип ТЭД |
асинхронный |
Ускорение при пуске |
0,9 м/с² |
ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской) — серия электропоездов пригородного следования городского типа, строящаяся на Тверском вагоностроительном заводе с 2014 года. Коммерческое название поезда — «Иволга», заводское обозначение — 62-4496 (головных вагонов — 62-4497, моторных вагонов — 62-4498, немоторных вагонов — 62-4499). По состоянию на 2015 год, изготовлено два состава.
Электропоезд ЭГ2Тв — первый представитель перспективного семейства электропоездов, разработанных Трансмашхолдингом для обеспечения городских, тактовых, пригородных и местных перевозок пассажиров. Базовая платформа разработана с учетом возможности производства модификаций для максимальных скоростей движения в 120 и 160 км/ч, а в перспективе — до 250 км/ч. Возможно создание модификаций, предназначенных для работы в системе постоянного и переменного тока, а также двойного типа питания.
Дизайн экстерьера и интерьера разработаны дизайнерским бюро Integral Design and Development. Впервые на отечественных электропоездах на головных и промежуточных вагонах применены модульные блоки системы пассивной безопасности (крэш-модули), а также пневмоподвешивание тележек. В конструкции электропоезда применен тяговый асинхронный электродвигатель TSI, а в конструкции тормозной системы совмещены электрическое реостатно-рекуперативное торможение и дисковые тормоза, что обеспечивает высокую энергоэффективность поезда в условиях коротких перегонов и частых разгонов и торможений. Управление поездом осуществляется бесступенчатым электронным контроллером, при помощи которого машинист регулирует тяговые и тормозные усилия. Конструктивные элементы поезда спроектированы с использованием модульного принципа, позволяющего добиться легкозаменяемости узлов и систем в случае возникновения такой необходимости. Основная составность поезда — 5 вагонов; существует возможность формировать составы длиной от 3 до 14 вагонов, а также сдвоенных поездов с управлением по системе многих единиц.
Презентация электропоезда состоялась 15 мая 2014 года на Тверском вагоностроительном заводе; макет головного вагона в дальнейшем был выставлен перед Казанским вокзалом и был показан в рамках международного форума «Стратегическое партнерство 1520». Сборка первых двух составов завершилась в конце 2014 года. В марте 2015 года оба пятивагонных состава поступили на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для проведения приемочных и сертификационных испытаний.
Схема формирования пятивагонного поезда — 2Г+2М+П.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания | |
Узкоколейные электропоезда |
ЭГ2Тв.