19-10-2023
GA-1 | |
---|---|
Тип | штурмовик |
Разработчик | Айзек М. Ладдон[en] |
Производитель | Boeing |
Первый полёт | 1920 |
Конец эксплуатации | 1926 |
Основные эксплуатанты | ВВС США |
Годы производства | 1920-1921 |
Единиц произведено | 10 |
Изображения на Викискладе |
Boeing GA-1 — первый американский штурмовик выпускавшийся серийно. Представлял собой двухмоторный триплан с мотогондолами на среднем крыле и толкающими винтами. Был разработан группой военных инженеров Инженерного отдела Авиационной службы Армии США под руководством Айзека М. Ладдона[en], в соответствии с требованиями представленными 15 октября 1919 года. Первый полёт прототипа состоялся 3 апреля 1920 года.
В эпоху начального развития и становления авиации формировались различные типы самолётов, чьи конструктивные особенности были обусловлены совокупностью задач на них возлагаемых. Так возникла необходимость иметь штурмовик - самолёт предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. Большинство современных машин на роль штурмовика не годились, имея слабое вооружение, неудовлетворительную маневренность и слабую защищённость (отсутствие бронирования). Поиск самолёта пригодного для поражения целей над полем боя привел Авиационную службу Армии США[en] к формированию требований к такой машине представленных 15 октября 1919 года. Разработка самолёта в соответствии с требованиями была доверена специалистам Инженерного отдела Авиационной службы Армии США. Работы коллектива под руководством Айзека М. Ладдона привели к созданию прототипа названного GAX (ground attack, experimental). Машина была построена в мастерских авиабазы МакКук-Филд[en] и 3 апреля 1920 года пилот Гарольд Р. Гаррис[en] совершил на ней первый полёт. В полёте была отмечена плохая управляемость, сильная вибрация и шум, однако уже 7 июня 1920 года была заказана постройка 20_ти самолётов. В связи с невозможностью изготовления такого количества машин мастерскими МакКук-Филд, контракт на постройку был подписан с фирмой Боинг. В последствии заказ был сокращён до 10 самолётов. Изготовленные машины получили фирменное обозначение "Модель 10", а военные после принятия на вооружение присвоили название GA-1.
Самолёты Boeing | |
---|---|
Поршневые | |
Реактивные | |
В разработке | |
Перспективные | |
Отменённые |
Boeing GA-1.