Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

P-51 Мустанг

18-10-2023

P-51 Mustang
Модификация P-51D.
Тип истребитель
Разработчик Норт Америкэн
Производитель North American (Инглвуд и Даллас)
CAC (Фишерменс-Бенд, Австралия)
Первый полёт 26 октября 1940
Начало эксплуатации 1942
Конец эксплуатации 1984 (снят с вооружения)
Статус используется частными лицами
Основные эксплуатанты ВВС США
Королевские ВВС
Годы производства 1941-ноябрь 1945
Единиц произведено 16766
Стоимость единицы US$ 50 985 в 1945[1]
Варианты A-36 Apache
F-82 Twin Mustang
 Изображения на Викискладе

Норт Америкэн Р-51 Мустанг (англ. North American P-51 Mustang) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.

Содержание

История

Самолет был разработан и произведен американской компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолета снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полете на низкой высоте, но совершенно непригодном для полетов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских экспертов, высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на низкой высоте, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолет стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полетах на низкой высоте.

Эксплуатация

Во время Второй мировой войны Мустанги союзников использовались с начала 1944 года как самолеты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. В этом же качестве они применялись и на Тихом океане против Японии.

После Второй мировой войны Мустанг широко экспортировался и стоял на вооружении более чем в 20 странах мира. В начале Корейской войны Мустанг являлся основным истребителем войск ООН во главе с США[источник не указан 378 дней], но ничего не мог противопоставить реактивным МиГ-15 советских ВВС. В качестве истребителя-бомбардировщика он продолжал использоваться почти до конца войны.

После Корейской войны большое число Мустангов перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. 16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 Мустанг рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 9 человек погибли и несколько десятков получили ранения.[2]

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-51D.

Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  
    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ - 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 284 л или 409 л под крылом

Примечания

  1. Army Air Forces Statistical Digest - World War II
  2. Во время авиашоу в Неваде самолёт рухнул прямо на зрителей

См. также

Литература

  • Ильин В. и др. Истребитель Норт Америкэн «Мустанг». — М.: Техниформ, июль 1996. — 32 с. — (Крылья - дайджест лучших публикаций об авиации. Вып. 5). — 2000 экз.
  • Котельников В. Р. Истребитель «Мустанг». «Воздушный кадиллак». — М.: ВЭРО Пресс, Яуза, Эксмо, 2010. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-41773-5
  • P-51 Mustang. — Т. 1. — (Война в воздухе № 39).
  • P-51 Mustang. — Т. 2. — (Война в воздухе № 40).
  • P-51 Mustang. Техническое описание и боевое применение. — (Война в воздухе № 89).
  • Р-51 «Мустанг». — (Война в воздухе № 124).
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Ссылки

  • Фотографии P-51 Mustang из музея в Ле Бурже, Франция
  • Фотографии P-51D Mustang из Имперского военного музея в Лондоне, Великобритания
  • North American P-51 Mustang (Норт Американ Р-51 Мустанг)
  • P-51D Mustang «Уголок неба»



P-51 Мустанг.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06