Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

U-250

16-04-2023

U-250 (ТС-14)
экипаж G 684/U 250, 12 декабря 1943
История корабля
Государство флага  Третий рейх,  СССР
Порт приписки Киль, Ревель
Спуск на воду 11 ноября 1943
Выведен из состава флота 30 июля 1944
Современный статус разобрана
Основные характеристики
Тип корабля средняя ДПЛ
Обозначение проекта VIIC
Скорость (надводная) 17,7 узлов
Скорость (подводная) 7,6 узлов
Рабочая глубина погружения 250 м
Предельная глубина погружения 295 м
Автономность плавания 15 170 км, 150 км под водой
Экипаж 44-52 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 769 т
Водоизмещение подводное 871 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 67,1 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4,74 м
Силовая установка

Дизель-электрическая,

  • 2 форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля «Германиаверфт M6V 40/46» суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин.
  • 2 электродвигателя суммарной мощностью 750 л.с. при 296 об/мин
  • 2 гребных вала
Вооружение
Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA
ПВО различное, необходимо уточнить

U-250 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны.

Содержание

История

Заказ на постройку субмарины был отдан 5 июня 1941 года. Лодка была заложена 9 января 1943 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 684, спущена на воду 11 ноября 1943 года. Лодка вошла в строй 12 декабря 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта.

Флотилии

История службы

Лодка совершила один боевой поход. Потопила один военный корабль — малый охотник за подводными лодками водоизмещением 56 тонн.

30 июля 1944 года находясь в Финском заливе Балтийского моря в 12:42 U-250 атаковала торпедой G7e 56-тонный советский малый охотник МО-105. Атака была успешной, 19 советских моряков погибли, семеро спаслись, так как к месту взрыва немедленно прибыли другие советские корабли.

В 19:10 МО-103 старшего лейтенанта Александра Петровича Коленко(1917 г.р.), обнаружил U-250 гидролокатором и сбросил серию из пяти глубинных бомб. U-250 получила небольшие повреждения, однако с МО-103 сбросили следующие пять бомб, целясь по появившимся после первой серии пузырям воздуха. Одна из бомб взорвалась над палубой лодки, проделав огромное отверстие над дизельным отсеком. Вероятно, при этом был сорван приваренный лист, через который в лодку устанавливались двигатели. В 19:40 в районе с координатами 60°28′ с. ш. 28°25′ в. д. / 60.466667° с. ш. 28.416667° в. д. (G) (O) лодка пошла на дно. Шесть человек из центрального поста, в том числе командир субмарины, капитан-лейненант Вернер-Карл Шмидт, сумели выбраться на поверхность, остальные 46 человек погибли.

Жизнь после смерти

Советские моряки воспользовались подвернувшимся случаем. Водолазы определили, что лодка лежит на глубине 27 метров на ровном киле с креном 14 градусов на правый борт, и обследовали дыру над дизельным отсеком. Немцы попытались заминировать место гибели лодки, но эта операция провалилась после подрыва одного катера-постановщика S-80 в ночь на 1 сентября. Под прикрытием дымовой завесы и при сильном противодействии германских торпедных катеров и финских береговых войск лодка была при помощи двух понтонов поднята, 14 сентября прибыла в Кронштадт, 15 сентября поставлена в сухой док. На е` борту были обнаружены секретные документы и шифровальная машина «Энигма».

Лодка вызвала величайший интерес у советских кораблестроителей. Несмотря на то, что к тому времени лодки типа VII уже не являлись новейшими, находясь в серийном строительстве более 5 лет, конструкция субмарины была высоко оценена советскими кораблестроителями. Главком ВМФ Н. Г. Кузнецов даже издал специальное распоряжение о приостановке ведущихся разработок нового проекта средней подводной лодки (проект 608) до изучения трофейной «немки». Особенный интерес у специалистов вызвала неповреждённая секретная торпеда Т5 «Цаункёниг» (рус. Крапивник), оборудованная системой акустического самонаведения, которую в дальнейшем вместе с советскими изучали и британские военно-морские эксперты.

C 12 апреля по 20 августа 1945 года бывшая U-250 под именем ТС-14 входила в состав ВМФ СССР в качестве опытового корабля под командованием А. А. Левицкого. Планировалось восстановление лодки, однако из-за тяжёлых повреждений и отсутствия запчастей ТС-14 была выведена из состава флота и на Ленинградской базе «Главвторчермета» на Турухтанных островах была разобрана на металл.

См. также

Ссылки

  • Helgason, Guðmundur U-250  (англ.). uboat.net (1995-2009). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.
  • «U-250», «ТС-14» «Тип VIIC» (Германия). deepstorm.ru (2003-2006). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. Проверено 16 января 2009.

Литература

  • Борис Карвашин. U-250. Новые документы и факты. СПб, 1994.
  • Бишоп, К. Подводные лодки кригсмарине. 1939-1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939-1945. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6
  • М. Э. Морозов, В. А. Нагирняк. Стальные акулы Гитлера. Серия «VII». — М.: «Коллекция», «Яуза», «Эксмо», 2008. — 144 с. — ISBN 978-5-699-29092-5
  • Ровер Ю. Субмарины, несущие смерть. Победы подводных лодок стран гитлеровской Оси = Jürgen Rohwer. Axis submarine successes 1939—1945. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2004. — 416 с. — 2000 экз. — ISBN 5-9524-1237-8
  • Чернышев Игорь Петрович. О друзьях-товарищах. — Лениздат, 1981.

U-250.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06