Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

U-53 (1939)

28-08-2023

U-53
История корабля
Государство флага  Третий рейх
Порт приписки Киль, Вильгельмсхафен
Спуск на воду 6 мая 1939
Выведен из состава флота 23 февраля 1940
Современный статус потоплена
Основные характеристики
Тип корабля средняя ДПЛ
Обозначение проекта VIIB
Скорость (надводная) 17,9 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 220 м
Предельная глубина погружения 250 м
Автономность плавания 16 095 км, 175 км под водой
Экипаж 44-48 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 753 т
Водоизмещение подводное 857 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 66,6 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4,74 м
Силовая установка

Дизель-электрическая,

  • 2 форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля MAN M6V 40/46 суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин.
  • 2 электродвигателя AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л. с. при 295 об/мин.
  • 2 гребных вала
Вооружение
Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA
ПВО 2cm Flak 30

U-53 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIB времён Второй мировой войны.

Содержание

История

Заказ на постройку субмарины был отдан 15 мая 1937 года. Лодка была заложена 13 марта 1937 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 588, спущена на воду 6 мая 1939 года. Лодка вошла в строй 24 июня 1939 года под командованием оберлейтенанта Дитриха Кнорра.

Командиры

Флотилии

История службы

Лодка совершила 3 боевых похода. Потопила 7 судов суммарным водоизмещением 27 316 60°32′ с. ш. 6°14′ з. д. / 60.533333° с. ш. 6.233333° з. д. (G) (O) глубинными бомбами с британского эсминца HMS Gurkha. 42 погибших (весь экипаж).

Потопленные суда

Дата Тип Принадлежность Дата Тоннаж (БРТ) Груз Судьба Место
Cheyenne танкер  Великобритания 1939-09-1515 сентября 1939 088258 825 12600 тонн бензина потоплен 50°20′ с. ш. 13°30′ з. д. / 50.333333° с. ш. 13.5° з. д. (G) (O)
Kafiristan грузовое судно  Великобритания 1939-09-1717 сентября 1939 051935 193 8870 тонн сахара потоплен 50°16′ с. ш. 16°55′ з. д. / 50.266667° с. ш. 16.916667° з. д. (G) (O)
Snestad грузовое судно  Норвегия 1940-02-1111 февраля 1940 041144 114 в балласте потоплен по ошибке 58°40′ с. ш. 13°40′ з. д. / 58.666667° с. ш. 13.666667° з. д. (G) (O)
Imperial Transport танкер  Великобритания 1942-03-2525 марта 1940 080228 022 в балласте поврежден 46°26′ с. ш. 41°30′ з. д. / 46.433333° с. ш. 41.5° з. д. (G) (O)
Dalarö грузовое судно  Швеция 1940-02-1212 февраля 1940 039273 927 5400 тонн льняных семян в мешках потоплен по ошибке 56°44′ с. ш. 11°44′ з. д. / 56.733333° с. ш. 11.733333° з. д. (G) (O)
Norna грузовое судно  Швеция 1940-02-1313 февраля 1940 010221 022 соль потоплен по ошибке 55°30′ с. ш. 11°00′ з. д. / 55.5° с. ш. 11° з. д. (G) (O)
Martin Goldschmidt грузовое судно  Дания 1940-02-1414 февраля 1940 020952 095 фосфаты потоплен по ошибке 55°53′ с. ш. 12°37′ з. д. / 55.883333° с. ш. 12.616667° з. д. (G) (O)
Banderas грузовое судно  Испания 1940-02-1818 февраля 1940 021402 140 3400 тонн фосфатов потоплен по ошибке 42°25′ с. ш. 9°08′ з. д. / 42.416667° с. ш. 9.133333° з. д. (G) (O)

Атаки на лодку

17 сентября 1939 года несколько самолётов типа «Суордфиш» с британского авианосца HMS Courageous атаковали лодку артогнём, заставив совершить экстренное погружение.

См. также

Ссылки

  • Helgason, Guðmundur U-53  (англ.). uboat.net (1995-2009). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 13 октября 2008.

Литература

  • Бишоп, К. Подводные лодки кригсмарине. 1939-1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939-1945. — М.: Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6
  • Ровер Ю. Субмарины, несущие смерть. Победы подводных лодок стран гитлеровской Оси = Jürgen Rohwer. Axis submarine successes 1939—1945. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2004. — 416 с. — 2000 экз. — ISBN 5-9524-1237-8

U-53 (1939).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06