23-04-2023
«Волжская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
28 декабря 1995 |
---|---|
Прежние названия: |
Люблино (проектное) |
Округ: |
ЮВАО, район Текстильщики |
Тип: |
однопролетная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. С. Волович, соавторы Г.С.Мун, Н. И. Шумаков |
Инженеры-конструкторы: |
Е. Барский, М. Белова, Т. Мазаник |
Станцию возвело: |
СМУ-10 Мосметростроя, Московский филиал ТО-2 Ташметростроя |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:37 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
156 |
«Во́лжская» — 157-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Печатники» и «Люблино». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по близлежащему Волжскому бульвару.
Содержание |
Станция однопролётная, мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Выполнена по индивидуальному проекту: сооружена из сборных железобетонных конструкций, всё пространство перекрыто унифицированными балками.
Станция «Волжская» возведена по новой технологии «полузакрытого» способа работ и представляет собой жёсткую однопролетную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом «стена в грунте». По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляция и производилась обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита, проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на 25 %, расширилась возможность параллельного ведения работ и достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.[1]
Вестибюли и платформенное пространство станции выполнены в едином стиле. Путевые стены облицованы эмалированным алюминием белого (вверху) и красного (посередине) цветов и мрамором (внизу). Пол выложен гранитом светло-серого цвета. По оси зала располагаются группы сидений и оригинальные светильники, размещённые в торшерах, обеспечивающие освещение станции. Вледствие всего этого станция - одна из самых тёмных в Московском метрополитене.
Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к городской больнице № 68 через восточный вестибюль и к улице Шкулёва через западный.
Изначально первая очередь Люблинской линии должна была пройти до станции «Люблино», где был построен однопутный тупик. Однако планы изменились и конечной стала изначально не предусмотренная для этого «Волжская», поэтому для оборота составов перед станцией был построен перекрёстный съезд. Почти год, до продления линии в сторону станции «Марьино», поезда из центра прибывали на каждый из путей поочерёдно (как до января 2008 года на станции «Крылатское» и как до января 1990 года на станции «Тёплый стан»), поэтому над одним из туннелей имелись неработающие интервальные часы, которые были демонтированы в 2011 году,но следы от них сохранились.. Затем один из путей перекрёстного съезда был разобран, но возможность оборота поездов в случае необходимости на станции сохранилась.
По состоянию на 2002 год пассажиропоток станции составил 22,2 тысяч человек.[2]
Предшественник: нет |
Конечная станция Люблинско-Дмитровской линии 28 декабря 1995 — 25 декабря 1996 |
Преемник: Марьино |
Волжская (станция метро).