12-10-2023
«Марьина Роща»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
60 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Л. Куренбаев, А. М. Шутов |
Станцию возвело: |
СМУ-1, СМУ-5, ТО-6 |
Выход к улицам: |
Шереметьевская улица, |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
«Ма́рьина Ро́ща» — станция Люблинско-Дмитровской линии. Открыта в составе участка «Трубная»-«Марьина Роща» 19 июня 2010 года[2]. Станция является конечной и 182-й по порядку станцией Московского метрополитена.
Вестибюль станции расположен к востоку от Шереметьевской улицы, рядом с 4-м проездом Марьиной Рощи. Располагается около театра «Сатирикон». Южный выход находится у Сущёвского Вала, между кинотеатром «Гавана» и Шереметьевской улицей. Северный выход строится на пересечении Шереметьевской ул. и 4-го проезда Марьиной Рощи.
Согласно проекту, платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра, располагаются в два ряда. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное[3][4].
За станцией предусмотрены оборотные тупики на один путь.
Содержание |
Впервые в истории метростроения велось строительство наклонного эскалаторного тоннеля специально спроектированным и специализированным ТПМК канадской фирмы «Ловат». Щит был закуплен в Канаде в 2007 году. В течение лета 2008 года на стройплощадке станции происходила сборка щита. Торжественный запуск щита состоялся 29 августа 2008 года. По состоянию на 23 декабря 2008 года наклонный ход сооружен.
В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года[5].
С января 2010 года станция была полностью достроена и началась отделка поверхностных элементов. «Марьину рощу» планировалось торжественно открыть 15 мая, в день 75-летия Московского метрополитена, но открыта она была только 19 июня 2010 года. Причина — неготовность эскалаторного наклона и вестибюля[6].
25 мая 2010 года на пусковом участке прошла проверка габарита.
9 июня прошёл пробный поезд[7].
С 15 июня по 19 июня оборот поездов в соотношении 2 к 1 осуществлялся по «Марьиной Роще» (до этого было по «Трубной») .
Открытие станции состоялось 19 июня. На нём присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев[1]. Лужков оставил запись в книге пожеланий:
Поздравляю москвичей и гостей столицы с новоприобретением: двумя прекрасными станциями Московского метрополитена «Марьина роща» и «Достоевская»! Спасибо строителям, которые выполнили работу на отлично![1] |
Станции «Марьина роща» и «Достоевская» стали последними, открытыми при Лужкове и Гаеве до их снятия с должностей в октябре 2010 г. и феврале 2011 г. соответственно.
Предшественник: Трубная |
Конечная станция Люблинско-Дмитровской линии 19 июня 2010 — 2014 |
Преемник: Селигерская |
Марьина роща (станция метро).