Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Люблино (станция метро)

17-08-2023

55°40′32″ с. ш. 37°45′42″ в. д. / 55.675556° с. ш. 37.761667° в. д. (G) (O) (Я)

«Люблино»
Lyublino
Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

25 декабря 1996

Проектное название:

Краснодарская

Район:

Люблино

Округ:

ЮВАО

Тип:

односводчатая мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. З. Филлипов, С. М. Белякова

Инженеры-конструкторы:

Н. Корнеева

Станцию возвело:

СМУ-2, СМУ-11, СМУ-12

Выход к улицам:

Белореченская, Краснодарская, Новороссийская, Совхозная, Судакова

Переходы на станции:

проектируется[источник не указан 45 дней]

Наземный транспорт:

Автобусы: 30, 35, 54, 128, 201, 228, 242, 280, 657, 658, 728, 854, 954

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

157

«Люблино» на Викискладе
Люблинско-Дмитровская линия
Дмитровское шоссе
Улица 800-летия Москвы
Селигерская
ТЧ «Лихоборы»
гейт к НАТИ
Верхние Лихоборы
Окружная
съезд к Владыкино
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина роща





Достоевская





Трубная





Сретенский бульвар
ССВ к Курской
Чкаловская





Римская





Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
гейт к Южному порту
ТЧ-15 «Печатники»
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово
ССВ к Алма-Атинской

«Люблино́» — 158-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району.

Содержание

Конструкция и оформление

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 8 м), сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту. Свод поднимается вверх и образует сплошную нишу, в которой находятся светильники. В конце зала свод спускается к декоративным стеновым элементам. Порталы в торцах станционного зала выполнены в виде занавесок, над ним располагается старинный герб города Люблино. В основе станции — тема архитектуры подмосковных городов работы А. Н. Бурганова. Путевые стены станции выложены мрамором, пол — мрамором и гранитом разных цветов.

Вестибюли

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодарскую и Совхозную улицы, к Белореченской и Новороссийской улицам, к торговому центру «Москва» через северный вестибюль и на Совхозную улицу и к улице Судакова через южный.

Путевое развитие

За станцией расположен однопутный оборотный тупик для ночного отстоя составов, а также для оборота в экстренных ситуациях. Построен потому, что изначально станция планировалась как конечная, однако впоследствии первая очередь линии была достроена только до станции «Волжская». В перспективе CCВ с Люблинско-Бирюлёвской линией и переход на станцию «Люблино-2».[источник не указан 472 дня]

Пассажиропоток

По состоянию на 2002 год пассажиропоток станции «Люблино» составил 40,8 тысяч человек[1].

Пригородный транспорт

Автобусы:

Маршрутные такси:

Также от данной станции отправляются бесплатные автобусы до торгового комплекса «Садовод».

Примечания

  1. Пассажиропотоки Московского метрополитена по результатам исследования проведённого в 2002 г. Реклама в метро

Ссылки

  • Станция метро «Люблино» на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станция на сайте «Московское метро. Проект Артемия Лебедева»
  • Станция на сайте news.metro.ru
  • Фото станции на сайте «Прогулки по метро»

Люблино (станция метро).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06