Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при Бельгии 1979 года

15-05-2023

Гран-при Бельгии 1979 года
нидерл. XXXVII Grote Prijs van Belgiё
Дата

13 мая 1979 года

Место

Бельгия

Трасса

Зольдер (4262 м)

Дистанция

70 кругов, 298,340 км

Погода

Жарко, сухо

Поул
1:21,13 (189,12 км/ч)

Жак Лаффит
Ligier-Ford

Быстрый круг
1:23,09 (184,66 км/ч)

Жиль Вильнёв[1]

63 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Джоди Шектер
Ferrari

2 место

Жак Лаффит
Ligier-Ford

3 место

Дидье Пирони
Tyrrell-Ford

 

6 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №319

Гран-при Бельгии 1979 года — шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 13 мая 1979 года на трассе Зольдер. Борьба за победу развернулась между гонщиками команд Феррари и Лижье, победителем из которой вышел пилот Феррари Джоди Шектер. Вторым стал Жак Лаффит из Лижье, а Дидье Пирони на Тиррелле дополнил подиум. Очки также получили Рейтеманн, Патрезе и Джон Уотсон.

Содержание

Квалификация

На этом этапе в паддоке появился новый участник — команда Альфа-Ромео, с блеском выступавшая в начале 50-х годов, решила возобновить свое участие в Формуле-1. На данном этапе команда пользовалась 12-ти цилиндровыми оппозитными двигателями, такими же, как и у болидов Брэбэма. В то же время команда готовила болид под новые V-образные моторы.

Как и на предыдущем этапе, в квалификации победил Лаффит, вторым снова стал Дэпайе. Нельсон Пике из Брэбэма удивил всех, показав третье время, а вслед за ним стартовал будущий триумфатор второй половины сезона Алан Джонс, болид которого Williams FW07 начал показывать реальные результаты. Только с третьего ряда стартовал чемпион Марио Андретти, компанию которому составил Вильнев. Он, как и его партнер Шектер, проиграли на этот раз пилотам Лижье почти целую секунду. Восьмым стартовал Регаццони, девятым неожиданно хорошо квалифицировался Хант. Десятым стал Рейтеманн.

Новоявленный дебютант чемпионата — Бруно Джакомелли на Альфе-Ромео квалфицировался в принципе вполне неплохо — 14-м. Среди аутсайдеров квалификации, кроме обычных Дэли и Мерцарио, оказался Патрик Тамбэ, который не смог показать должного времени на старом болиде M26, после того как его партнер Уотсон расколотил на тестах его M28. При этом не хватило ему всего двух десятых секунды.

Что же до дебютанта предыдущего этапа — команды Каузен, то на этом этапе выступление оказалось еще ужаснее чем прежде. Бранкателли проиграл даже ближайшему сопернику (Мерцарио) почти столько же, сколько сам Мерцарио проиграл времени поул-позиции. Видя такие удручающие результаты, руководитель команды Вилли Каузен решил прекратить разработку собственных болидов, и после неудачных попыток купить готовое шасси покинул Формулу-1.

Место Пилот Автомобиль Время Отрыв
1 26 Жак Лаффит Ligier-Ford 1:21,13
2 25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 1:21,20 +00,07
3 6 Нельсон Пике Brabham-Alfa-Romeo 1:21,35 +00,22
4 27 Алан Джонс Williams-Ford 1:22,59 +00,46
5 1 Марио Андретти Lotus-Ford 1:22,83 +00,70
6 12 Жиль Вильнёв Ferrari 1:22,08 +00,95
7 11 Джоди Шектер Ferrari 1:22,09 +00,96
8 28 Клей Регаццони Williams-Ford 1:22,40 +01,27
9 20 Джеймс Хант Wolf-Ford 1:23,55 +01,42
10 2 Карлос Рейтеманн Lotus-Ford 1:23,56 +01,43
11 4 Жан-Пьер Жарье Tyrrell-Ford 1:23,68 +01,55
12 3 Дидье Пирони Tyrrell-Ford 1:23,85 +01,72
13 5 Ники Лауда Brabham-Alfa-Romeo 1:23,87 +01,74
14 35 Бруно Джакомелли Alfa-Romeo 1:23,15 +02,02
15 31 Эктор Ребаке Lotus-Ford 1:24,63 +02,50
16 29 Рикардо Патрезе Arrows-Ford 1:24,92 +02,79
17 15 Жан-Пьер Жабуи Renault 1:24,02 +02,89
18 16 Рене Арну Renault 1:24,33 +03,20
19 7 Джон Уотсон McLaren-Ford 1:24,37 +03,24
20 9 Ханс-Йоахим Штук ATS-Ford 1:25,62 +03,49
21 17 Ян Ламмерс Shadow-Ford 1:25,76 +03,63
22 30 Йохен Масс Arrows-Ford 1:25,08 +03,95
23 14 Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford 1:25,18 +04,05
24 18 Элио де Анджелис Shadow-Ford 1:25,48 +04,35
НКВ 8 Патрик Тамбэ McLaren-Ford 1:26,69 +04,56
НКВ 24 Артуро Мерцарио Merzario-Ford 1:26,92 +04,79
НКВ 22 Дерек Дэли Ensign-Ford 1:28,83 +06,70
НКВ 36 Джанфранко Бранкателли Kauhsen-Ford 1:34,48 +13,35

Гонка

На старте вперед вырвался Дэпайе, а вот Лаффит пропустил не только его, но и Пике с Джонсом. На втором же круге сначала случился небольшой контакт между Шектером и Регаццони, а буквально через несколько секунд на откатившегося назад швейцарца налетел Вильнева. Столкновение заставило канадца отправиться в боксы за новым носовым обтекателем, а Регаццони и вовсе сошел.

В паре Джонс-Пике сначала разрыв был небольшим, однако затем австралиец смог оторваться и стал присматриваться к Дэпайе. Пике, напротив, отстал и на 4-м круге пропустил Лаффита, а затем и Шектера. Впоследствии у него (и одновременно у его напарника Лауды) сгорел двигатель Alfa-Romeo, не отличающийся особой надежностью.

Южноафриканец как раз перед тем, как обогнать Пике, обогнал также и Андретти. После некоторого затишья, Лаффит догнал и обогнал Джонса, а на 19-м круге вышел в лидеры. Бывший лидер Дэпайе затем пропустил еще и Джонса, который к 24-му кругу сам вышел в лидеры. Перед этим на 21-м круге неплохое выступление дебютанта Джакомелли на Альфе-Ромео было прервано столкновением с другим дебютантом — де Анджелисом. В результате оба гонщика сошли.

Запас удачи у Джонса закончился на 40-м круге — он сошел из-за поломки электрики. Затем Дэпайе смог выйти в лидеры, но только до 47-го круга, на котором он ошибся и влетел в отбойник. Таким образом, в лидеры вновь вышел первый пилот Лижье Жак Лаффит. Оказавшийся при этом вторым Шектер постепенно догонял лидера и к 54-му кругу вышел вперед. На третьем месте долгое время шел Рейтеманн, но на последних кругах его настиг и обогнал Пирони. Дополнили очковую зону Патрезе и Уотсон. Откатившийся назад после пит-стопа Вильнев пробился было на 3-е место и даже установил быстрейший круг, но на последнем круге у него кончилось топливо. Несмотря на это, он все же был классифицирован седьмым.

Место Гонщик Автомобиль Круги Время/Сход Старт Очки
1 11 Джоди Шектер Ferrari 70 1:39:59,53 7 9
2 26 Жак Лаффит Ligier-Ford 70 +0:15,36 1 6
3 3 Дидье Пирони Tyrrell-Ford 70 +0:35,17 12 4
4 2 Карлос Рейтеманн Lotus-Ford 70 +0:46,49 10 3
5 29 Рикардо Патрезе Arrows-Ford 70 +1:04,31 16 2
6 7 Джон Уотсон McLaren-Ford 70 +1:05,85 19 1
7 12 Жиль Вильнёв[2] Ferrari 69 Закончилось топливо 6
8 9 Ханс-Йоахим Штук ATS-Ford 69 +1 круг 20
9 14 Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford 68 +2 круга 23
10 17 Ян Ламмерс Shadow-Ford 68 +2 круга 21
11 4 Жан-Пьер Жарье Tyrrell-Ford 67 +3 круга 11
Сход 25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 46 Вылет 2
Сход 20 Джеймс Хант Wolf-Ford 40 Вылет 9
Сход 27 Алан Джонс Williams-Ford 39 Электрика 4
Сход 1 Марио Андретти Lotus-Ford 27 Тормоза 5
Сход 6 Нельсон Пике Brabham-Alfa-Romeo 23 Двигатель 3
Сход 5 Ники Лауда Brabham-Alfa-Romeo 23 Двигатель 13
Сход 16 Рене Арну Renault 22 Турбонаддув 18
Сход 35 Бруно Джакомелли Alfa-Romeo 21 Столкновение с де Анджелисом 14
Сход 18 Элио де Анджелис Shadow-Ford 21 Столкновение с Джакомелли 24
Сход 30 Йохен Масс Arrows-Ford 17 Разворот 22
Сход 31 Эктор Ребаке Lotus-Ford 13 Ведущий вал 15
Сход 15 Жан-Пьер Жабуи Renault 13 Турбонаддув 17
Сход 28 Клей Регаццони Williams-Ford 1 Столкновение с Шектером, удар от Вильнёва 8
НКВ 8 Патрик Тамбэ McLaren-Ford
НКВ 24 Артуро Мерцарио Merzario-Ford
НКВ 22 Дерек Дэли Ensign-Ford
НКВ 36 Джанфранко Бранкателли Kauhsen-Ford

Круги лидирования

Пилот Автомобиль Круги Всего
25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 1-18, 40-46 25
11 Джоди Шектер Ferrari 54-70 17
27 Алан Джонс Williams-Ford 24-39 16
26 Жак Лаффит Ligier-Ford 19-23, 47-53 12

Положение в чемпионате

Одержав победу, Шектер вышел в лидеры чемпионата. Лаффит, прервав серию сходов, вышел на второе место, а на третье место за счет результативного финиша вышел Рейтеманн. Вильнев и Дэпайе, не добравшиеся до очков, опустились каждый на три позиции в чемпионате. Также первые очки в сезоне как для себя, так и для команды заработал Патрезе. В кубке конструкторов Феррари обошла Лижье на одно очко и вышла в лидеры.

Кубок пилотов
Место Пилот Очки
1 11 Джоди Шектер 25
2 26 Жак Лаффит 24
3 2 Карлос Рейтеманн 21
4 12 Жиль Вильнёв 20
5 25 Патрик Дэпайе 20


Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Ferrari 45
2 Ligier-Ford 44
3 Lotus-Ford 33
4 Tyrrell-Ford 15
5 McLaren-Ford 5

Примечания

  1. Из-за ошибки судей первоначально было объявлено, что быстрейший круг в гонке установил Шектер.
  2. У Жиля Вильнева на последнем круге закончилось топливо.

Ссылки

  • Отчет о гран-при на wildsoft.ru  (рус.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  • Отчет о гран-при на grandprix.com  (англ.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1979 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1979 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1979 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1978 года
Гран-при Бельгии Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1980 года

Гран-при Бельгии 1979 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06