21-10-2023
К-75 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | бронетранспортёр | ||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 7,5 | ||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||||
Десант, чел. | 14 | ||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||
Годы производства | 1947 | ||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1 | ||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 5360 | ||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2750 | ||||||||||||||||||
Высота, мм | 1850 | ||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 300 | ||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||
Тип брони | катаная | ||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 10..15/40..45 | ||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм СГ-43 | ||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 140 | ||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 40 | ||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 200 | ||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 18,66 | ||||||||||||||||||
Тип подвески | торсионная независимая | ||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,42 | ||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1 |
Бронетранспортёр К-75 — советский опытный гусеничный бронетранспортёр. Серийно не производился.
Содержание |
Разработан в г. Москва в конструкторском бюро под руководством А. Ф. Кравцова.[1] В 1947 году был создан опытный образец. на вооружение машина принята не была.[2]
В качестве базы использовался советский лёгкий танк Т-70.[2]
Корпус был открытого типа и сварен из броневых катаных листов. Толщина листов составляла 10-15 мм. Лобовой лист располагался под углом 40-50 градусов.[2]
Моторно-трансмиссионное отделение находилось в передней части корпуса, в корме располагалось десантное отделение. Для высадки десанта в корме имелся специальный люк. Также было предусмотрено спешивание через открытый верх.[1] На крыше отделения управления и по периметру десантного отделения было установлено 8 кронштейнов для установки вооружения.[2]
В ходовой части была применена торсионная независимая подвеска. На задних узлах были установленный поршневые гидравлические амортизаторы. В гусеничном движителе вместо поддерживающих катков применялись продольные полозья.[1]
На данный момент (2010 год) сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка.[3]
Отсутствие крыши и отсутствие возможности плавать, снижали боевые качества бронетранспортёра, поэтому в серию он не пошёл.[2]
К-75.