Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

БТС-2

09-08-2023

Польский вариант БТС-2 под обозначением WZT-1.
БТС-2
Классификация Танковый тягач
Боевая масса, т 32,0
Экипаж, чел. 3
История
Производитель
Годы производства с 1950
Годы эксплуатации с 1955
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 7120
Ширина корпуса, мм 3295
Высота, мм 2055
Клиренс, мм 480
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 100
Вооружение
Прицелы ПТО-1
Пулемёты 1 x 12,7-мм ДШК-М
Другое вооружение 1 х 7,62-мм АК
Подвижность
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 520
Скорость по шоссе, км/ч 50..51,5
Запас хода по шоссе, км 280
Удельная мощность, л. с./т 16,25
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,71
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемый брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)

БТС-2 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе № 183. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

Содержание

История

Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта[1].

Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний[1].

К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки[1].

В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2[1].

Серийное производство

В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения[1].

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

В крыше корпуса смонтирована шаровая опора, на которой закреплялся Автомат Калашникова с кривым стволом, турельная установка с пулемётом была закреплена на основании крышки люка стрелка-радиста[1].

Экипаж из трёх человек (механик-водитель (он же командир машины), радист и сцепщик-такелажник) размещались в носовой части машины в отделении управления[1].

В средней и кормовой частях корпуса машины находится силовое отделение, в котором размещены тяговая лебедка, двигатель с обслуживающими системами, входной редуктор с отбором мощности на привод тяговой лебедки, остальные агрегаты трансмиссии и часть электрооборудования[1].

Вооружение

Основных вооружением являлся 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 400 патронов. В качестве дополнительного вооружения использовался 7,62-мм Автомат Калашникова с кривым стволом. Боекомплект составлял 1350 патронов[2]. Из-за плохой кучности стрельбы, турельная установка с 12,7-мм пулемётом ДШКМ на серийные образцы не устанавливалась[1].

Модификации

  • БТС-2 — базовая модификация
  • WZT-1польская лицензионная копия

Операторы

Ливийские БТС-2 и Т-55

Боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[4].

Примечания

  1. ↑ Танк Т-54 и машины на его базе.
  2. А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 460
  3. ↑ Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  4. Бронетанковая техника в Афганистане (1979—1989)  (рус.). Альманах «Военный комментатор», 2003. №1(5). Архивировано из первоисточника 21 июня 2012. Проверено 7 мая 2012.

Литература

  • А.В.Карпенко Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: "Невский Бастион", 1996. — 10 000 экз.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.

БТС-2.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06