21-10-2023
Машина технической помощи МТП-3 с развернутой кран-стрелой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МТП-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Машина технической помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1973 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1973 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6695 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3270 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2490 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3840 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2640 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 425..400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 80 / 55° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 85 / 0° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (верх), мм/град. | 45 / 60° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (середина), мм/град. | 45 / 17° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (низ), мм/град. | 30 / 70° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб рубки, мм/град. | 100 / 51° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт рубки, мм/град. | 80 / 26° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма рубки, мм/град. | 30 / 20° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша рубки, мм/град. | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм РПК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
или
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 520 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,4 |
МТП-3 — советская машина технической помощи. Создана на базе САУ СУ-122-54.
Содержание |
Основным предназначением машины являлось материально-техническое обеспечение танковых батальонов, на вооружении которых имелись средние танки Т-54, Т-55, Т-62, а также основные боевые танки Т-64[1].
Машина была создана в результате переоборудования САУ СУ-122-54. Боевое отделение по сравнению с базовой машиной было изменено. Было установлено специальное оборудование, позволявшее буксировать неисправные и повреждённые танки, или для выполнения грузоподъёмных работ. Броневая защита экипажа была сохранена на уровне базовой машины. Вместо пушки на месте амбразуры приварен стальной лист[1].
Буксирование танков могло осуществляться либо на жёсткой сцепке, либо с помощью специального такелажного оборудования. По грунтовой дороге скорость буксировки танка на тросах составляла до 6—10 км/ч, а при жёсткой сцепке — 9—12 км/ч[1].
В качестве силовой установки в машине мог использоваться либо дизельный двигатель В-54 с генератором Г-731, заимствованный с базовой машины. Также мог устанавливаться дизельный двигатель В-55 с генератором Г-5[1].
МТП-3.