27-05-2023
«Лазарь Каганович» | |
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Рабочая масса паровоза |
141,2 т |
Сцепная масса |
92,2 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
23,1 тс |
Мощность |
3210 — 3810 л.с. |
Диаметр движущих колёс |
1600 мм |
Площадь колосниковой решётки |
7 м² |
Диаметр цилиндров |
650 мм |
Ход поршня |
750 мм |
ЛК (Лазарь Каганович) — паровозы типа 1-4-2, выпущенные Коломенским заводом в 1941 году. Паровоз возможно предназначался для грузопассажирской работы, так как имел диаметр движущих колёс 1600 мм. Основой для них возможно послужила конструкция пассажирского паровоза ИС. Отличительной особенностью локомотива была повышенная нагрузка от осей на рельсы, которая составляла 23 тс. Рабочая масса паровоза достигала 141,2 т, гружённого тендера — 119,4 т. Полная же длина паровоза с тендером по буферам составляла 27 500 мм.
На испытания паровоз на скорости 63 км/ч развивал мощность в 3210 л.с., а при 54 км/ч была достигнута максимальная мощность — 3810 л.с. Минимальное же потребление пара составляло 6,6 кг/(л.с.•ч) на скорости 60 км/ч. Двухоборотный пароперегреватель позволял получить температуру перегретого пара от 360 до 380 °C. На скорости 40 км/ч паровоз был способен вести поезд весом 3200 т, а на скорости 60 км/ч — 2400 т.
Сам факт существования этих паровозов стоит под вопросом, так как данные о них были опубликованы лишь в 1947 году в одном из номеров технического журнала «Chemins de Fer». В советских источниках какая-либо информация по данному паровозу отсутствует.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
ЛК (паровоз).