Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Паровоз П

07-08-2023

П
Паровоз серии Пб
Основные данные
Осевая формула

2-2-0

Годы постройки

1891, 18951900, 19021905

Страна постройки

Франция (1 шт), Россия

Завод

Бельфор, Одесские железнодорожные мастерские, Путиловский, Коломенский

Всего построено

169

Страна эксплуатации

Россия (СССР)

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Рабочая масса паровоза

43,9 — 58,1 т

Сцепная масса

26 — 30,4 т

Конструкционная скорость

107 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

950 — 1 000 мм

Диаметр движущих колёс

1 980 — 2 010 мм

Давление пара в котле

12 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

121,7 — 148,6 м²

Площадь колосниковой решётки

1,61 — 2,3 м²

Паровая машина

тандем-компаунд

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндров

330/500—365/550

Ход поршня

600—610 мм

Паровоз П (пассажирский) — серия российских быстроходных пассажирских паровозов типа 2-2-0.

Характерной особенностью этих машин являлось то, что их двигателем была 4-цилиндровая паровая машина тандем-компаунд, то есть по два цилиндра (высокого и низкого давления), с каждой стороны, расположенные друг за другом. Из-за сложности паровой машины широкого распространения данные паровозы не получили. К 1930-м были заменены более мощными и сильными паровозами с 3-мя движущими осями (типы 1-3-0, 2-3-0, 1-3-1).

Автором проекта этого паровоза был Александр Парфеньевич Бородин[1].

Примечания

  1. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. С. И. Вавилов, 2-е изд. Т. 5. Березна — Ботокуды. 1950. 652 стр., илл.: 69 л. илл. и карт.

Литература

Паровоз П.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06