12-10-2023
Л (Лп) | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Главный конструктор | |
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
66 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
14 000 мм |
Рабочая масса паровоза |
96,7 т |
Масса порожнего паровоза |
85,6 т |
Сцепная масса |
51,9 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
17,3 тс |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Мощность |
1 500—1 600 л.с. |
Диаметр бегунковых колёс |
940 мм |
Диаметр движущих колёс |
1 840 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1 310 мм |
Давление пара в котле |
12 кг/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
269,6 м² |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
85,5 м² |
Площадь колосниковой решётки |
4,65 м² |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
460 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Длина тендера |
8 543 мм |
Масса порожнего тендера |
27,5 т |
Объём баков для воды |
28 м³ |
Запас топлива |
18 т |
Л (паровоз, 1914)
|
Паровоз Л (в честь Лопушинского; с 1947 г. — Лп — пассажирский. Прозвища — Владикавказский паси́фик, элька) — российский магистральный пассажирский паровоз типа 2-3-1, производившийся в 1914—1918 и 1923—1926 гг. на Путиловском заводе. В 1910-е и в начале 1920-х являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Редкий, для российского и советского паровозостроения, случай применения на паровозе с одной жёсткой рамой 4-цилиндровой паровой машины.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Л (паровоз, 1914).