12-10-2023
К | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
Коломенский, Путиловский, мастерские Московско-Казанской железной дороги |
Всего построено |
145 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 665 мм |
Рабочая масса паровоза |
74,0 т |
Масса порожнего паровоза |
65,5 т |
Сцепная масса |
47,4 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
15,2 тс |
Конструкционная скорость |
105 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
1 030 мм |
Диаметр движущих колёс |
1 700 мм |
Давление пара в котле |
12 кг/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
164,3 м² |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
40 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,76 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
575 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз К
|
Паровоз К (Коломенский, прозвище — Кукушка) — русский пассажирский паровоз, выпускавшийся с 1907 по 1914 годы. Был создан для замены паровозов серий Ж и З. Является первым русским паровозом у которого топка была вынесена над рамой. В 1911 было начато производство его усиленной версии — Ку. Был мощным и надёжным локомотивом, который использовался для вождения курьерских поездов. В связи с появлением более мощного и надёжного паровоза серии С, паровозы К были переведены на пригородное сообщение.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз К.