Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ногинский трамвай

22-09-2023

Ногинский трамвай
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Ногинск

Дата открытия

2 марта 1924 года

Количество маршрутов

1

Длина контактной сети

11,75 км

Длина контактной сети в период максимального развития

11,75 км

Количество трамвайных парков

1

Количество вагонов

6

Модели эксплуатируемых трамваев

71-608КМ (6)

Ширина колеи

1524 мм

Тип питания

электрический от воздушного контактного провода

Напряжение контактной сети

550 вольт

Компания-перевозчик

ООО «БСК-5» г. Ногинск

Ногинский трамвай на Викискладе
Схема Ногинского трамвая

Ногинский трамвай — трамвайная система в городе Ногинске. Представляет собой единственную однопутную линию с 8 разъездами, проходящую через весь город. 1 июля 2012 года было возобновлено движение с пассажирами. 10 августа 2012 года ООО «БСК-5» отказалась от трамвая, следовательно, он закрыт до неопределённого времени.

Содержание

История

Трамвай в Богородске (с 1930 года — Ногинск) был запроектирован ещё до революции, строительство началось в 1922 году. Изначально планировалось строительство линии с подвижным составом трамвайного типа в Москву, но этот план осуществлён не был. Движение по однопутной линии открыто 2 марта 1924 года на участке Истомкино — Центр — Глухово. В 1937 году линия продлена в Октябрьский посёлок, с 1962 по 1972 год существовала линия в посёлок Ильича, в 1972 году линия продлена в Доможирово.

Подвижной состав

MAN 1924-1938 Из Москвы
MAN прицепной 1924-1950 Из Москвы
Х 1934-1964 из Москвы
М прицепной 1934-1969 Из Москвы
Ф 1938-1969 Из Москвы
КП прицепной 1945-1964 Из Москвы
БФ 1965-1969 Из Москвы
МТВ-82А 1969-1970 Из Москвы, Новосибирска
РВЗ-6М2 1978-2003 [1]
71-608К 1993-2010
71-608КМ с 1995

По состоянию на 2010 к депо приписано 6 пассажирских вагонов (71-608КМ 1995—1997 г.), а также 2 снегоочистителя и грузовая платформа.

Особенности сети и интересные места

Трамвайная линия проходит по жилым районам города. Необычна для России однопутность линии — за поездку происходит 2-3 скрещения со встречными вагонами — а также деревянные опоры контактной сети (на участке от разъезда «Нарсуд» до Октябрьского посёлка).

  • У станции Ногинск сохранились остатки трамвайной линии на территорию контейнерной станции, где раньше располагался гейт. Сейчас он располагается у пассажирской платформы станции. Новый гейт также находится в полуразрушенном состоянии.
  • Единственная тяговая подстанция в здании 1920-х годов у разъезда «Нарсуд»[2].
  • У платформы Захарово находится разворотный треугольник[3].
  • Глухое пересечение с промышленной железной дорогой у площади Ленина. До середины 1990-х годов здесь было пересечение с трёхниточной колеёй 1524+750 мм. В 2009 году рельсы промышленной дороги на пересечении с трамвайной линией и автомобильной дорогой сняты, уложена плитка и асфальт.

Современное состояние и перспективы

Один из вариантов схемы ногинского трамвая для наклеивания в вагоне

Ранее трамвай подчинялся организации «Мособлэлектротранс» (администрация находится в Коломне). Выпуск на единственный маршрут составлял в 2009 году от 4 до 6 вагонов, интервалы держались — около 25 минут. С января 2010 года муниципалитетом был сокращён заказ на перевозки трамваем, вследствие чего выпуск на линию сократился до трёх вагонов, интервалы держатся — около 40 минут. Расписания, доступного пассажирам, нет. Из-за этого трамвайная линия не пользуется большим спросом у пассажиров, бóльшая часть платёжеспособного потока пользуется маршрутками. С 2012 года трамвай передан в муниципальную собственность.

Путевая инфраструктура в Ногинске находится в неудовлетворительном состоянии. Последний капитальный ремонт был проведён в 2008 году и затронул только участок Истомкино — Бугрова. На половине протяжённости сети действуют ограничения по скорости от 20 км/ч до 10 км/ч. В плохом состоянии находится и контактная сеть. Плохое состояние путей и контактной сети приводят к низкой маршрутной скорости и частым сходам и задержкам движения. Так же из-за аварийного состояния был закрыт боковой путь разъезда «Вокзал», трамваи там разъезжаться более не могут. В связи с большими интервалами необходимость в ряде разъездов отпала, разъезд «Больница» был частично разобран, а разъезд «Горпарк» — зашит. Всего действует пять разъездов, так же скрещение вагонов возможно на стрелке у остановки «3-я Доможировская ул.».

Однако трамвай считается одной из достопримечательностей города, и в местной прессе регулярно возникают дискуссии о расширении трамвайной сети и строительства линии в соседний город Электросталь либо о закрытии системы и строительстве «однорельсового» трамвая.

1 апреля 2011 года движение трамвая было временно закрыто на неопределённый срок[4].

В течение года проходил процесс передачи трамвая от «Мособлэлектротранс» в муниципальную собственность. 2 апреля 2012 года глава Ногинска Владимир Хватов заявил, что трамвай возобновит работу с 30 апреля[5].

30 апреля 2012 года впервые за 13 месяцев было запущено движение трамвая — в техническом режиме. Состоялась обкатка вагона № 36 от Истомкино до Захарово. Вагон совершил 4 круга. Однако из-за неудовлетворительного состояния контактной сети во время утренней попытки заезда к пос. Октября вагон продвинулся не далее 2 остановок от Захарово. В ближайшие дни обкатка будет продолжаться. Маршрут обкатки будет продлен до пос. Октября.

1 июля 2012 года возобновлено движение трамваев с пассажирами[6][7].

Примечания

  1. Последний РВЗ в Ногинске.
  2. Тяговая подстанция в Ногинске.
  3. Разворотный треугольник «Захарово»
  4. Газета «Вопрос-Ответ», ПРОШЛОЕ НОГИНСКА — НАСТОЯЩЕЕ КОЛОМНЫ, Город, лента новостей
  5. Волхонка-Богородск: «У Главы — о главном»
  6. Первый день работы с пассажирами.
  7. Фото: Ногинск, трамвай 71-608КМ № 11 — СТТС

Ссылки

  • Сайт «Ногинский трамвай»
  • Подвижной состав ногинского трамвая на сайте «Трамвайные вагоны»
  • Сайт СТТС. Ногинск.


Ногинский трамвай.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06