Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Трамвай 4 томск, 4 трамвай томск расписание, томск трамвай 2

08-05-2024

Томский трамвай
Трамвайная система
Страна

 Россия

Город

 Томск

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

25 апреля 1949 года

Количество маршрутов

5

Длина контактной сети

45,1 км[1]

Общая длина маршрутов

40,9 км

Количество трамвайных парков

1

Количество вагонов

45

Количество вагонов в период максимального развития

158 (1967 год)

Модели эксплуатируемых трамваев

71-605, 71-608К, 71-608КМ, 71-619КТ

Ширина колеи

1524 мм

Тип питания

постоянный ток

Напряжение контактной сети

550 В

Протяжённость самого длинного маршрута

24,8 км (№ 1)

Компания-перевозчик

ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Сайт компании

ttu.tomsk.ru

Томский трамвай на Викискладе

То́мский трамва́й — трамвайная система, начавшая работать в Томске 25 апреля (по другим данным — 1 мая[2]) 1949 года. Первыми поездами были КТМ/КТП-1. Протяжённость линий составляет 45,1 км[1]. В настоящее время в городе действует 5 маршрутов, на которых работает 30 вагонов трамвая[3].

Эксплуатирует трамвай Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». Все вагоны обслуживает одно депо.

Содержание

Маршрутная сеть

Маршрут Конечные остановки
А | Б
Протяженность Время оборотного рейса Интервал движения в «час пик»
1
Черемошники Восточная 24,8 км 104 минуты 6 минут
2
площадь Батенькова площадь Южная 11,8 км 48 минут 6 минут
3
площадь Батенькова Восточная 9,6 км 43 минуты 6 минут
4
Восточная площадь Южная 12,3 км 55 минут 10-15 минут

Отменённые маршруты

  • № 5. Черемошники — площадь Южная. Движение приостановлено в 2008 году в связи с малым количеством подвижного состава.

Схемы маршрутов

Изменения

После открытия первой очереди трамваи ездили по маршруту от площади Батенькова до вокзала Томск I со следующими остановками: вокзал Томск-I, пл. Кирова, Тверская, ул. Красноармейская, Электроламповый завод, Типография, Горсад, пер. Плеханова, пл. Батенькова[2].

С 1965 по 1973 год существовала линия по Советской улице (от проспекта Кирова до улицы Нахимова) и улице Нахимова (от Советской до Красноармейской улицы)[4]. Линия была разобрана из-за увеличения транспортного потока по улице Нахимова после строительства первого моста через Томь. По этой линии ходил маршрут № 4: пл. Южная — Лагерный сад — Д.Ключевская.

Участок трамвайной сети от Томска-II до Кинотеатра «Родина», по которому проходил маршрут № 2, был закрыт с 25 мая 2011 года в связи со строительством двухуровневой развязки на 4-й поликлинике и необходимостью расширения улицы Пушкина[5]. На настоящий момент линия разобрана по улице Пушкина от ул. Дальне-Ключевской до 4-ой поликлиники и на улице Железнодорожной. На Дальне-ключевской от Большой подгорной до Мира сохранились фрагменты рельс, сняты поворотные стрелки и контактный провод. На оставшемся участке рельсы были сняты ради расширения проезжей части. Восстановление линии не было предусмотрено проектом строительства развязки. Начальник департамента капитального строительства Алексей Сафронов заявил что направление будет сохранено[6]. Такую же позицию озвучивал и мэр города[7] Николай Николайчук, но на фоне информации о подготовке к строительству монорельса[8].

Подвижной состав

Действующий

Три вагона 71-605 на остановке «Восточная» (Троллейбусное депо)
Вагон 71-608К
Вагон 71-608КМ

На декабрь 2008 года перевозки осуществляются 47 вагонами[3] производства Усть-Катавского вагоностроительного завода:

  • 71-605 — 21 единица: 247, 252, 258, 267, 273, 274, 278, 279, 282, 284, 287, 290, 293, 294, 295, 296, 297, 300, 302, 305, 307;
  • 71-608К — 3 единицы: 310, 311 и 313;
  • 71-608КМ — 7 единиц: 314—320;
  • 71-619КТ — 14 единиц: 321—334.

6 февраля 2007 года запущены в эксплуатацию два трамвая 71-619КТ. Это первое обновление трамвайного парка с 1998 года[9][10][11]. В мае 2007 года парк пополнился ещё двумя вагонами 71-619КТ[12], в декабре 2008 года на линию вышли ещё 10 новых вагонов 71-619КТ.

Список трамваев на декабрь 2011 года[13]

Номер Модель Построен Зав. № Примечания
247 71-605 1984 008608
252 71-605 02.1985 009258
258 71-605 1985 009302
267 71-605 1986 010011
273 71-605 1986 010618 бывший граффити-вагон
274 71-605 1986 010607
278 71-605 1986 010596
279 71-605 1986 010626
282 71-605 1987 010941
284 71-605 1987 011305
287 71-605 1987 010931
290 71-605 1987 010948 граффити-вагон
293 71-605 1987 010916
294 71-605 1988 011813
295 71-605 1988 011815
296 71-605 10.1987 011327 граффити-вагон
297 71-605 10.1987 011287
300 71-605 1987 011368 граффити-вагон
302 71-605 1988 011802
305 71-605 1988 011723 граффити-вагон
307 71-605 1987 011315
310 71-608К 09.1992 000074
311 71-608К 09.1992 000069
313 71-608К 09.1992 000070
314 71-608КМ 02.1996 000206
315 71-608КМ 04.1997 000363
316 71-608КМ 07.1997 000370
317 71-608КМ 08.1997 000393
318 71-608КМ 11.1997 000421
319 71-608КМ 12.1997 000427 граффити-вагон
320 71-608КМ 11.1997 000419
321 71-619КТ 2006 00211
322 71-619КТ 2006 00194
323 71-619КТ 2007 00195
324 71-619КТ 2007 00216
325 71-619КТ 2008 00357
326 71-619КТ 2008 00358
327 71-619КТ 2008 00368
328 71-619КТ 2008 00369
329 71-619КТ 2008 00370
330 71-619КТ 2008 00371
331 71-619КТ 2008 00378
332 71-619КТ 2008 00388
333 71-619КТ 2008 00396
334 71-619КТ 2008 00397

Исторический

В 1948 году перед пробным открытием трамвайной линии из Новосибирска в Томск привезли сцепку из трамвайных вагонов серий М и Х. В 1949 году Томск получил первые 10 вагонов (5 моторных и 5 прицепных) КТМ/КТП-1 непосредственно с Усть-Катавского завода[4].

В 1956 году в Томск поступили два рижских трамвая МТВ-82 (номера 15 и 16), однако в 1965 году они были переданы в Новокузнецк[4].

В 1969 году поступила первая партия трамваев КТМ-5М с пластиковыми кузовами. Эти машины имели номера с № 101[4].

Известные списанные вагоны[13]

Номер Модель Построен Зав. № Списан Примечания
217 71-605 1981 06907
218 71-605 1981 06899
221 71-605 1982 07123
222 71-605 1982 07132
223 71-605 1982 07149
224 71-605 1982 07146
225 71-605 1982 07133
226 71-605 1982 07200 1995 разбит в 1995 в столкновении с № 277
227 71-605 1982 07185 1995 разбит в 1995 в столкновении с № 277
229 71-605 1982 07218
231 71-605 1982 07152
232 71-605 1982 07272
233 71-605 1982 07280
234 71-605 1982 07215
235 71-605 1982 07721
236 71-605 1982 07709
238 71-605 1983 08012 «Пионерский»
240 71-605 1983 08053
241 71-605 1983 08056
242 71-605 1984 08516
243 71-605 1984 08584
244 71-605 1984 08585
245 71-605 1984 08604
246 71-605 1984 08636
248 71-605 1984 08609
249 71-605 1984 08631
250 71-605 1984 08557
251 71-605 1984 08647
253 71-605 1985 09286
254 71-605 1984 08953
255 71-605 1985 09226
256 71-605 1985 09294
257 71-605 1985 09295
259 71-605 1985 09313
260 71-605 1985 09310
261 71-605 1985 09306
262 71-605 1985 09802
263 71-605 1985 09757
264 71-605 1985 09814 2002 сгорел в 2002
265 71-605 1985 09799
266 71-605 1985 09794
270 71-605 1986 10023
271 71-605 1986 10035
272 71-605 1986 10030
275 71-605 1986 10606
276 71-605 1986 10588
277 71-605 1986 10621 1995 разбит в сентябре 1995
280 71-605 1987 11323
281 71-605 1987 11310
283 71-605 1987 10923 переоборудован в снегоочиститель (ГС-283)
285 71-605 1987 11293
286 71-605 1987 10920
288 71-605 1987 10919
289 71-605 1987 10945 2003 сгорел в 2003
291 71-605 1987 10942
292 71-605 1987 10937
298 71-605 1988 11829
299 71-605 1988 11819
301 71-605 1987 11301
303 71-605 1988 11828
304 71-605 1988 11771
306 71-605 1987 11364
308 71-605 1988 11827
309 71-605 1988 11831
312 71-608К 09.1992 00072 2007

Системы Многих Единиц

В 1980-е и 1990-е годы все вагоны в Томске были сцеплены в двухвагонные поезда, одиночных трамваев практически не было. Но в конце 1990-х в связи с ухудшением экономического состояния в стране и в ТТУ в частности, а также из-за падения пассажиропотока все сцепки были окончательно ликвидированы. Последними на линии оставались СМЕ из вагонов с бортовыми номерами 232+233 (2-й маршрут), 298+299 (4-й маршрут) и 300+301 (1-й маршрут), которые были расцеплены летом 2000 года. Чаще всего отцепленные вторые вагоны разбирались на запчасти для остававшихся на ходу «голов» систем, однако были и исключения: списывались как и оба вагона систем, так и первый вагон, тогда как второй оставался на линии. Бывали случаи, когда оба вагона оставались на ходу. Так, оба вагона расцепленной в конце 90-х системы 295+294, до сих пор работают.[источник не указан 260 дней] В СМЕ сцеплялись только вагоны модели 71-605.

Томский трамвай в культуре

  • О томском трамвае написано стихотворение Михаила Андреева, на которое положена песня группы «Любэ» «Трамвай пятёрочка» (в оригинале — «трамвай однёрочка» и «Черемошники», а не «Черёмушки»)[14].

Крупные аварии

  • 1995 год. Вагон № 277, двигавшийся по маршруту № 2, врезался в сцепку из вагонов № 226 и 227 на остановке «Дом Учёных». Причиной аварии стал отказ тормозной системы между остановками «Красноармейская улица» и «Политехнический университет». Предположительно, села аккумуляторная батарея, из-за этого не сработало экстренное торможение, даже когда вагоновожатая опустила пантограф[4].
  • 1989, 2002, 2003, 2012 годы — пожары.

Перспективы

До полного обновления трамвайного парка и ремонта всех путей говорить о развитии трамвая в Томске рано. Однако существует несколько вариантов развития сети, которые в той или иной степени могут быть реализованы:

Согласно генеральному плану развития г. Томска

    • Строительство линии вдоль Комсомольского проспекта от ул. Лебедева до Пушкина.
    • Строительство линии по Светлому переулку от Большой Подгорной улицы до Каштака и соединение с линией на Томск-2, возведение второго депо на этом участке.

Данные предложения вызывали много споров, в частности, сомнению подвергались пассажиропоток на Комсомольском проспекте и возможность преодоления трамваями крутого подъёма в Светлом пер. Эти линии не могли давать пассажирам преимущества во времени, так как вели к центру Томска через другие жилые районы.

Обсуждаемые проекты

Помимо генплана, в администрации города и на форумах периодически обсуждаются варианты, не связанные с генпланом:

    • Строительства линии к Областной клинической больнице с присоединением к общей сети в районе Томска-2 или Опытного поля
    • Строительство линии на Каштак, минуя Черемошники
    • Строительство линии в Северск

22 ноября 2011 года стало известно, что власти Томска и Северска подписали контракт с «РОЭЛ Групп» о начале строительства линии скоростного трамвая из Томска в Северск[15]. Как ожидается, строительство будет завершено в 2016 году[16].

Необсуждаемые проекты

Возвращение линий, существовавших в 60-70-е гг. по ул. Советской до конца, и на ул. Нахимова, прокладка линий в левобережье возможно будет осуществляться в отдаленном будущем при благоприятных обстоятельствах или вместо этого будут построены линии троллейбуса.

Ни один из предложенных проектов не может быть осуществлён в настоящее время за счет городских средств — требуется федеральное финансирование.[источник не указан 260 дней]

Примечания

  1. ↑ Паспорт МО. Внутригородское транспортное обслуживание и обеспечение услугами связи населения города Томска. Официальный портал муниципального образования «Город Томск». Проверено 2 января 2012.
  2. ↑ Томскому трамваю — 60! // сайт ТТУ
  3. ↑ Выручка ТТУ за понедельник увеличилась в 2,5 раза. — TOMSKNEWS.COM (недоступная ссылка)
  4. ↑ Комментарии: ТТУ выпустило на линии все новые троллейбусы. — TOMSKNEWS.COM
  5. В. Оккель: Трамваи по ул. Пушкина на время строительства развязки ходить не будут
  6. http://www.tv2.tomsk.ru/news/tramvai-2-lizmenit-skhemu-dvizheniyal Трамвай № 2 изменит схему движения
  7. http://www.tv2.tomsk.ru/news/meriya-ishchet-lvozmozhnost-zapuska-tramvaya-po-ul-iv-chernykhl Мэрия ищет возможность запуска трамвая по ул. Ив. Черных
  8. Муниципалитет готовится к строительству монорельса между Томском и Северском
  9. Старый нового везет. Трамвайный парк обновляется. Тв2
  10. Томск впервые с 1998 года получил два новых трамвая. Томский обзор
  11. ТТУ вывело на линию два новых трамвая КТМ-19. TOMSKNEWS.COM
  12. В Томск поступили два новых трамвая. — TOMSKNEWS.COM
  13. ↑ Трамвайные вагоны — город Томск — полный список
  14. Труд: МИХАИЛ АНДРЕЕВ: НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МНЕ ДАРЯТ ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
  15. Томский скоростной трамвай выйдет на маршрут в 2016 году, Российская газета (22 ноября 2011). Проверено 22 ноября 2011.
  16. Томск и Северск подписали соглашение о строительстве сети скоростного трамвая, ФедералПресс (22 ноября 2011). Проверено 22 ноября 2011.


Трамвай 4 томск, 4 трамвай томск расписание, томск трамвай 2.

Франциско де Паула де Бурбон, Гильдия российских адвокатов, Стасис Баранаускас.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06