Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Салаватский трамвай

22-09-2023

Салаватский трамвай
Трамвайная система
Страна

 Россия

Город

Салават

Тип системы

Пассажирская

Дата открытия

29 июля 1957

Количество маршрутов

4

Длина контактной сети

36,7 км

Количество трамвайных парков

1

Количество вагонов

около 100

Ширина колеи

1524

Напряжение контактной сети

550

Сайт компании

Салаватский трамвай

Трамвайная система на карте города
Салаватское трамвайное управление

Салаватский трамва́й — система трамвайного транспорта города Салавата. Эксплуатацией трамвайного хозяйства занимается Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайное управление» г. Салавата (МУП «Трамвайное управление» г. Салавата).

Содержание

История и описание сети

Первый салаватский трамвай пущен 29 июля 1957 года по маршруту № 1 «Колхозный рынок — Управление комбината». Движение открывали десять новеньких вагонов МТВ-82 с бортовыми номерами с 1 по 10. От Колхозного рынка к трамвайному депо вела однопутная ветка (первая и последняя в Салавате). Уже в первые дни работы трамвая становится ясно, что для обеспечения перевозок требуются двухвагонные поезда, но на тот момент это было неосуществимо.

В шестидесятых годах в юго-западной части города началось строительство завода технического стекла и одновременно — трамвайной линии до него. Параллельно велось строительство тяговой подстанции № 3 и контактной сети. Завод техстекла приобрёл для нового маршрута несколько трамвайных поездов КТМ-2+КТП-2. В 1967 году трамваи пошли по новым маршрутам от завода техстекла до управления комбината и Ново-Салаватской ТЭЦ.

С началом выпуска вагонов РВЗ-6 Салаватское трамвайное управление постепенно переходит на эту модель и вскоре вагоны РВЗ-6 составляют 100 % парка пассажирских вагонов. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1988 года, когда, в связи с прекращением в 1987 году выпуска РВЗ-6М2, начались закупки вагонов модели 71-605.В настоящее время действует одна (полностью выделенная) двухпутная линия ОАО «Салаватстекло» — НСТЭЦ протяжённостью 36,7 км в однопутном исчислении.

Стоимость проезда 10 рублей. Имеются в продаже проездные билеты на месяц.

Маршруты

Действующие маршруты

  • № 1. Ленинградская улица — Управление СНОС
  • № 2. Салаватстекло — Хлебозавод
  • № 2к (бывший № 2). Ленинградская улица — Хлебозавод
  • № 3. Салаватстекло — Управление СНОС

Закрытые маршруты

  • № 4. Салаватстекло — НСТЭЦ (не работает, движения на участке СНОС — НСТЭЦ нет, но демонтаж не планируется (пути частично демонтированы частными лицами, линии электропроводки порваны)) В скором времени участок будет отремонтирован и движение на НСТЭЦ будет возобновлено.
  • № 5. Ленинградская улица — Вокзальная (закрыт)
  • № 5к. Лицей № 8 — Вокзальная (закрыт)

Подвижной состав

Перспективы

В то время, когда в Китае и в Японии строят линии транспорта на магнитной подушке, Салават — почти что единственный город, где серьёзно рассматривается перспективное развитие трамвайной сети. На 2015 год запланирован пуск линии протяжённостью 6,2 км в районах массовой жилой застройки по улицам Ленинградской, Губкина и Калинина, и Губкина к кольцу Хлебозавод ,через старый город ,причём на первых двух линия будет выделенной.

Ссылки

  • Салаватский трамвай
  • Сайт Салаватского трамвайного управления
  • Салаватский трамвай на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко
  • Фильм о трамвае в Салавате

Салаватский трамвай.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06