Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Полуэкспрессные 900-е автобусные маршруты Москвы

24-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Схема маршрутов автобусов-экспрессов по состоянию на январь 2014 года.
Автобус на маршруте № 902 в жёлто-оранжевой окраске.

Полуэкспрессные 900-е автобусные маршруты Москвы — транспортная система в Москве, предусматривающая движение автобусов-полуэкспрессов по выделенным полосам на основных вылетных магистралях, соединяющих удаленные районы с центром города[1].

Трасса маршрутов полуэкспрессных автобусов выбирается по принципу: маршрут, по которому можно быстро проехать на машине, но при поездке на общественном транспорте приходится делать несколько пересадок[2]. За счёт выделенных полос средняя скорость у таких автобусов 20,7 км в час, или на 20 % быстрее, чем у автобусов в общем потоке транспорта. На отдельных участках скорость достигает 60 км в час.

Официально позиционируется как средство для улучшения транспортного обслуживания жителей периферийных районов столицы.[3]

По состоянию на май 2015 года действуют шесть маршрутов, всего запланировано 17 маршрутов[4]. Скоростными полуэкспрессами пользуются ежесуточно более 100 тысяч человек.

Перевозчиком является ГУП Москвы «Мосгортранс». Стоимость проезда и виды проездных документов не отличаются от обычного наземного транспорта Москвы. Первоначально полуэкспрессные автобусы выделялись жёлто-оранжевой окраской[5][6], но затем на рейсы стали выпускаться и автобусы с обычной окраской — бело-зелёной.

История

Первая выделенная полоса для маршрутного транспорта в качестве эксперимента появилась в Москве на Волоколамском шоссе в 2009 году[7], в 2010 — на проспекте Андропова[7].

В 2011 году развитие сети выделенных полос в Москве и организация на них экспресс-маршрутов была признана приоритетной. 9 июля 2011 года была официально открыта выделенная полоса на участках Ленинградского проспекта. 22 сентября открыта выделенная полоса на Липецкой улице[8], а 22 октября по ней был организован первый экспресс-маршрут № 901[9].

В конце августа была организована выделенная полоса на Боровском шоссе в обе стороны от МКАД до улицы Шолохова[10], а 5 ноября 2011 года была официально запущена полоса на участках Озёрной улицы и Мичуринского проспекта (от МКАД до площади Индиры Ганди), а также на участке улицы Косыгина, Воробьёвском шоссе и Бережковской набережной[8]. Тогда же был организован второй автобусный экспресс-маршрут — № 902 от Ново-Переделкина до Киевского вокзала[11].

19 ноября 2011 года была введена выделенная полоса на Ярославском шоссе и участке проспекта Мира (от Холмогорской улицы до Рижского вокзала)[8], в тот же день был запущен автобусный маршрут № 903[12].

4 февраля 2012 года была введена в действие выделенная полоса на Пятницком и Волоколамском шоссе, а также на Ленинградском проспекте для движения полуэкспрессного маршрута № 904 «4 микрорайон Митино — Белорусский вокзал», который был запущен в этот день[13][14][15].

С 29 февраля 2012 года было резко увеличено количество остановок на четырёх экспрессных маршрутах[16]:

  • маршруту № 901 были добавлены остановки «Липецкая улица, 46», «6-я Радиальная улица, 10», «Управа района Москворечье-Сабурово» (было 8 остановок, стало 11);
  • № 902 — «Новопеределкинская улица», «Чоботы», «Улица Главмосстроя», «Винницкая улица», «Патентное ведомство» (было 9, стало 14);
  • № 903 — «Детская поликлиника», «Федоскинская улица», «Полиграфический колледж», «Метро „Алексеевская“» (было 6, стало 10);
  • № 904 — «Дубравная улица», «Улица Панфилова» (от центра), «МАДИ-Финансовый университет» (от центра) (было 10, стало 13).

С 17 декабря 2012 года была введена остановка на 902 маршруте «Улица Косыгина»[17]

C 28 декабря 2012 года была введена остановка на 904 маршруте «Метро „Пятницкое шоссе“»[18].

Автобус маршрута № 907 на остановке «Сабурово» в бело-зелёной окраске

C 1 июля 2013 года организован маршрут автобуса № 905 «75-й км МКАД» — «Белорусский вокзал»[19]. Годом ранее, 12 июля 2012 года руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщил, что следующий маршрут САС (предварительный номер 905) протяжённостью 15,3 км будет запущен по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала. Было объявлено, что маршрут будет запущен по окончании строительства отстойно-разворотной площадки на Ленинградском шоссе, которое должно было завершиться до 1 августа 2012 года. Всего до конца 2012 года планировалось строительство 10 новых отстойно-разворотных площадок для скоростных автобусных маршрутов: на Ленинградском, Ярославском, Рублёвском, Щёлковском шоссе и шоссе Энтузиастов, на Ленинском, Севастопольском и Волгоградском проспектах, а также на Люблинской и Профсоюзной улицах[20].

В 2013 году полуэкспрессами пользовались ежесуточно от 8 до 14 тысяч человек[2], при этом один автобус перевозил за рейс от 40 до 80 человек.

C 23 декабря 2013 года введён маршрут № 907 «Метро „Добрынинская“» — «Каширское шоссе, 148»[21][22]. № 906 зарезервирован для маршрута по Варшавскому шоссе.

С 11 марта 2015 года по рабочим дням введены укороченные рейсы № 903к «Холмогорская улица — Метро "ВДНХ"»[23], а с 26 марта № 901к «Загорье – Метро "Кантемировская"»[24].

C 1 августа 2015 года маршрут № 901 продлён до Таганской площади[25]. Продление планировалось месяцем ранее: были развешаны объявления на остановочных павильонах, но затем было отложено.

При вводе новых маршрутов пассажиропоток формируется после в течение 2-3 месяцев, а средний срок обкатки с выводами о целесообразности составляет около полугода[2]. В частности, количество пассажиров маршрута № 905 за 4 месяца после открытия возросло более чем в два раза[26] до 4000 чел. в сутки, а в конце 2013 года достиг более 7200 человек в сутки[27].

С 1 июня 2014 года посадка во все маршруты осуществляется при включенных турникетах (до этого для ускорения посадки в автобус использовалась система АСКП с валидатором(-ами), но опущенным (отключённым) турникетом). Эксперимент дал положительные результаты — число валидаций на маршрутах возросло на 12,5 % пассажиров[28] при той же скорости посадки.

В мае 2014 года полуэкспрессными маршрутами пользовались 73 тысяч пассажиров в сутки, на май 2015 года этот показатель превысил 100 тысяч человек. Это обосновывается тем, что жители столицы ценят свое время и находят в полуэкспрессах хорошую альтернативу личному транспорту для ежедневных поездок по городу[1].

Действующие маршруты

Указаны действующие маршруты на конец мая 2015 года: всего 6 маршрутов + 2 укороченных версии маршрутов. Интервал движения у всех маршрутов от 2 до 10 минут. Точное расписание и перечень остановок — по ссылке на официальный сайт Мосгортранса.

Направление Маршрут Основная трасса следования Время работы Обсл. парк Промежуточные станции метро Р.
901[29] Юг Загорье — Таганская площадь Липецкая улица, Бакинская улица,
Пролетарский проспект, проспект Андропова, Велозаводская улица, улица Симоновский Вал, Новоспасский проезд, (улица Большие Каменщики, Таганская площадь, Марксистская улица, Воронцовская улица, 3-й Крутицкий переулок)
5:45—22:35 17 парк «Кантемировская», «Коломенская» «Каширская», Пролетарская
901к Загорье — м. «Кантемировская» Липецкая улица, Бакинская улица,
Пролетарский проспект
6:30-1:10 по будням
902[30] Юго-запад Улица Федосьино — Киевский вокзал Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Бережковская набережная 5:45—22:45 14 парк
903[31] Северо-восток Холмогорская улица — Рижский вокзал Ярославское шоссе, проспект Мира 5:45—22:00 6 парк «ВДНХ», «Алексеевская»
903к Холмогорская улица — м."ВДНХ" 6:30-22:40 по будням
904[32] Северо-запад 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал[к. 1] Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект 5:45—23:10 12 парк,
15 парк
«Пятницкое шоссе»[18], «Тушинская»,
«Сокол», «Аэропорт», «Динамо».
905[33] Северо-запад 75-й км МКАД — Белорусский вокзал Ленинградское ш., Ленинградский просп. 5:45—23:00 11 парк «Речной вокзал», «Войковская»,
«Сокол», «Аэропорт», «Динамо»
907 Юг Каширское шоссе, 148 — м."Добрынинская" Каширское шоссе, Варшавское шоссе 5:45—22:40 16 парк «Домодедовская», «Каширская», «Нагатинская», «Тульская»

Самые востребованные маршруты на июль 2013 года — № 902, № 903[2]. На январь 2015 года — № 902—904 и № 905[источник не указан 447 дней].

Запланированные маршруты

В 2011 году было запланировано большое количество новых маршрутов[4]. Вводились они по одному, сроки постоянно отодвигались. По сообщению Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы от 5 сентября 2012, до конца 2012 года планировался ввод двух маршрутов — помимо маршрута по Ленинградскому шоссе, к вводу был запланирован маршрут от кинотеатра «Ударник» (Большого Каменного моста) до МКАД по Ленинскому проспекту, а также продление маршрута 901 до Таганской площади. Но был введён только один в июле 2013 года — маршрут 905 по Ленинградскому шоссе. Сообщалось, что всего до конца 2014 года планируются 10 новых экспрессных маршрутов.[34]. Но в июле 2013 года столичный департамент транспорт сообщил, что до конца 2015 года будут запущены только 8 маршрутов[2][35]. Ввод новых маршрутов постоянно откладывается по сравнению с официально озвученными сроками.

[36] Направление Маршрут Основная трасса следования Промежуточные станции метро Планируемое обслуживание парками Дата запуска
906 Юг 1-й микрорайон Щербинки — м."Калужская" Варшавское ш. «Аннино», «Улица Академика Янгеля», «Пражская», «Южная», «Варшавская», «Нагатинская», «Тульская» 17 2015 (?)
908 Хорда
юг-запад
м."Кунцевская" — м."Варшавская" Аминьевское ш., ул. Лобачевского, ул. Обручева, Балаклавский просп. «Калужская», «Чертановская»  ? 2015 (?)
909 Север Пос. Северный — Савёловский вокзал Дмитровское ш., Бутырская ул. «Тимирязевская», «Дмитровская»  ? 2015 (?)
910 Восток м."Лермонтовский проспект" (Хвалынский бульвар) — м."Таганская" Рязанский просп., Нижегородская ул. «Выхино», «Рязанский проспект»  ? 2015 (?)
911 Юго-восток 6-й микрорайон Жулебина — м."Таганская" Волгоградский просп. «Кузьминки», «Текстильщики», «Пролетарская»  ? 2015-16 (?)
912 Юго-запад Бизнес-парк «Румянцево» — К/т «Ударник» Киевское ш., Ленинский просп., ул. Большая Якиманка «Ленинский проспект», «Октябрьская» 1 2015-16 (?)
913 Запад Беловежская улица — Киевский вокзал Можайское ш., Кутузовский просп. «Славянский бульвар», «Парк Победы» ФАТП 2015-16 (?)
903 Северо-восток Холмогорская улица — Лубянская площадь
(продление)
ул. Сретенка, ул. Большая Лубянка «Сухаревская» 6  ?
914[37] Восток Уссурийская улица — м."Преображенская площадь" Щёлковское ш., Большая Черкизовская ул. «Щёлковская», «Черкизовская» 10  ?
 ? Восток МКАД — м."Площадь Ильича" ш. Энтузиастов «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная»  ?  ?
 ? Юг м."Ясенево" — м."Нагорная" Севастопольский просп. 18  ?
 ? Садовое кольцо «Смоленская», «Парк Культуры», «Павелецкая», «Таганская», «Курская», «Красные ворота», «Сухаревская»,  ?  ?

См. также

Примечания

  1. ↑ ГУП «Мосгортранс»: Москвичи стали чаще пользоваться наземным городским транспортом: особенно популярны полуэкспрессные автобусные маршруты
  2. ↑ Полуэкспресс довезет от Белорусского вокзала до МКАД за полчаса — Светлана Батова — Российская газета
  3. ГУП «Мосгортранс»: Полуэкспрессные маршруты
  4. ↑ Организация работы наземного городского пассажирского транспорта по выделенным полосам в 2011 году. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (11 октября 2011 года). Проверено 24 декабря 2011 года. Архивировано из первоисточника 24 декабря 2011 года.
  5. Метроблог — Подведены итоги конкурса на лучший эскиз оформления автобуса скоростных линий
  6. В Москве перекрасят скоростные автобусы — Интерфакс
  7. ↑ На Ленинградском проспекте заработала выделенная полоса для движения общественного транспорта. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Проверено 7 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012.
  8. ↑ 19 ноября 2011 года вводится в эксплуатацию выделенная полоса для приоритетного движения общественного транспорта на Ярославском шоссе и участке проспекта Мира. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Проверено 19 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 19 ноября 2011. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>: название «itogi-17-11-2011» определено несколько раз для различного содержимого
  9. Организуется новый маршрут автобуса (№ 901). ГУП «Мосгортранс» (20 октября 2011). Проверено 24 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 24 декабря 2011.
  10. Полоса для общественного транспорта появилась на Боровском шоссе. Официальный портал префектуры ЗАО. Проверено 7 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2012. (недоступная ссылка)
  11. Организуется новый маршрут автобуса №902. ГУП «Мосгортранс» (5 ноября 2011). Проверено 24 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 24 декабря 2011.
  12. Новый маршрут автобуса №903. ГУП «Мосгортранс» (19 ноября 2011). Проверено 24 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 24 декабря 2011.
  13. Внимание! Новый полуэкспрессный маршрут автобуса. ГУП «Мосгортранс» (4 февраля 2012). Проверено 9 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012.
  14. С 4 февраля запущен новый автобусный маршрут N 904 — «4-й микрорайон Митино — Белорусский вокзал».. Российская газета (9 февраля 2012). Проверено 9 февраля 2012.
  15. В Москве введена новая выделенная полоса для движения маршрута № 904.. Информационный центр правительства Москвы (2 февраля 2012). Проверено 9 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012.
  16. Внимание! Вводятся дополнительные остановки. ГУП «Мосгортранс» (29 февраля 2012). Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 6 февраля 2012.
  17. Вводится остановка. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013.
  18. ↑ В связи с вводом в эксплуатацию станции метро «Пятницкое шоссе». ГУП «Мосгортранс» (28 декабря 2012). Проверено 18 марта 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  19. ГУП «Мосгортранс»: Организуется маршрут автобуса № 905 «75-й км МКАД» — «Белорусский вокзал»
  20. Для организации автобусов-полуэкпрессов в 2012 году построят 10 разворотных площадок // http://mosgortrans.net
  21. ГУП «Мосгортранс»: Организуется новый маршрут автобуса "Каширское шоссе, 148 — Метро «Добрынинская»
  22. ГУП «Мосгортранс»: ГУП «Мосгортранс» организует новый полуэкспрессный маршрут автобуса
  23. ГУП «Мосгортранс»: Организуются короткие рейсы на маршруте автобуса
  24. ГУП «Мосгортранс»: Организуются короткие рейсы на маршруте автобуса
  25. ГУП «Мосгортранс»: Продлевается трасса маршрута автобуса
  26. Пассажиропоток на полуэкспрессном маршруте № 905 возрос более чем в 2 раза
  27. ГУП «Мосгортранс»: Полуэкспрессный маршрут № 905 становится более востребованным среди москвичей
  28. ГУП «Мосгортранс»: Евгений Михайлов: «На 12,5 % возросло количество валидаций билетов на полуэкспрессных маршрутах после включения турникетов»
  29. Московский Автобус || Маршруты || Москва || 901
  30. Московский Автобус || Маршруты || Москва || 902
  31. Московский Автобус || Маршруты || Москва || 903
  32. Московский Автобус || Маршруты || Москва || 904
  33. Московский Автобус || Маршруты || Москва || 905
  34. К концу 2014 году планируется ввести 10 полуэкспрессных маршрутов // http://dt.mos.ru
  35. http://web.archive.org/web/20131219011545/http://dt.mos.ru/Doc/2013-10-10halfexp.pdf
  36. M24.RU — Полуэкспрессные маршруты 2014 года — Сетевое издание М24 — Москва 24
  37. Разработка, Создание, Изменение, Отмена Маршрутов Мосгортранса — Страница 8 — Маршруты, остановки — Форум Общественного Транспорта — Страница 8

Комментарии

  1. В часы-пик диспетчерами к/ст 4-й микрорайон Митина назначается маршрут № 904к 4-й микрорайон Митина - Метро Тушинская.[источник не указан 848 дней]

Ссылки

  • Описание всех маршрутов со схемами на сайте Мосгортранса
  • Схема ввода новых маршрутов в 2013—2015 годах на сайте департамента транспорта Москвы
  • Исследование Яндексом скорости движения маршрутов 901—904

Полуэкспрессные 900-е автобусные маршруты Москвы.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06