10-05-2024
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Bowes Seal Fast Racing, Agajanian Featherweight, J. C. Agajanian, Automobile Shippers/Casaroll, Novi Air Conditioner, John Zink, Maserati |
Гран-при |
11 (8 стартов) |
Победы |
1 |
Подиумы |
1 |
Очки |
9,5 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Первая победа | |
Последняя победа | |
Последняя гонка |
Трой Ра́ттмен (англ. Troy Ruttman, 11 марта 1930, Мурленд, Оклахома — 19 мая 1997, Лейк-Хавасу-Сити, Аризона) — американский автогонщик, победитель 500 миль Индианаполиса 1952 года, пилот ChampCar.
Содержание |
Трой Раттмен начал выступления в автоспорте в 1949 году. В 1952 стал самым молодым победителем 500 миль Индианаполиса, став самым молодым победителем этапа чемпионата мира по автогонкам "Формула-1", вплоть до Гран-При Венгрии 2003 года. В чемпионате Формулы-1 этого года он стал седьмым. Правда, уже скоро Раттмен едва не погиб на гонке в Седар-Рэпидс, Айова. Он был серьёзно травмирован и не выступал до 1954.
После этого, помимо Индианаполиса, Трой Раттмен выступал редко. В 1957 Трой стал вторым в Two Worlds Trophy (Монца). В 1958 Раттмен принял участие в Гран-при Франции и Германии в Формуле-1 (на Maserati). А в 1960 американец вернулся на «Кирпичницу». Последняя его гонка там прошла в 1964.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Bowes Seal Fast Racing |
Lesovsky | Offenhauser 3,0 L4S |
F | ВЕЛ |
МОН |
500 15 |
ШВА |
БЕЛ |
ФРА |
ИТА |
46 | 0 | ||||
1951 | Agajanian Featherweight |
Kurtis Kraft |
Offenhauser 3,0 L4S |
F | ШВА |
500 23 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
ИСП |
57 | 0 | |||
1952 | J. C. Agajanian | Kuzma | Offenhauser 3,0 L4S |
F | ШВА |
500 1 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
НИД |
ИТА |
7 | 8 | |||
1954 | Automobile Shippers/Casaroll |
Kurtis Kraft 500A |
Offenhauser 3,0 L4S |
F | АРГ |
500 4[1] |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ШВА |
ИТА |
ИСП |
23 | 1,5 | ||
1955 | Novi Air Conditioner |
Kurtis Kraft FD |
Novi C | F | АРГ |
МОН |
500 НКВ |
БЕЛ |
НИД |
ВЕЛ |
ИТА |
— | 0 | ||||
1956 | John Zink | Kurtis Kraft 500C |
Offenhauser 3,0 L4S |
F | АРГ |
МОН |
500 31 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
— | 0 | |||
1957 | John Zink | Watson | Offenhauser 3,0 L4S |
F | АРГ |
МОН |
500 31 |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПЕС |
ИТА |
— | 0 | |||
1958 | Agajanian | Kuzma | Offenhauser 3,0 L4S |
F | АРГ |
МОН |
НИД |
500 НКВ |
— | 0 | |||||||
Scuderia Centro Sud |
Maserati 250F |
Maserati 250F 2,5 L6 |
P | БЕЛ |
ФРА 10 |
ВЕЛ |
ГЕР НС |
ПОР |
ИТА |
МАР |
|||||||
1960 | John Zink Heater |
Watson | Offenhauser 3,0 L4S |
F | АРГ |
МОН |
500 20 |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ПОР |
ИТА |
СОЕ |
— | 0 |
Трой о донован хейден, трой коллезион.
Загадное, Проспект 60-летия Октября (Москва), Павел Казанков.