Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Шветашватара-упанишад 5.9, шветашватара упанишад читать, шветашватара-упанишад 3.8, шветашватара-упанишад 6.8

08-05-2024

Статья по тематике
Литература индуизма

Риг · Яджур · Сама · Атхарва
Деление
Самхиты · Брахманы · Араньяки · Упанишады

Айтарея · Брихадараньяка · Иша · Тайттирия · Чхандогья · Кена · Мундака · Мандукья · Катха · Прашна · Шветашватара

Шикша · Чхандас · Вьякарана · Нирукта · Джьотиша · Калпа

Махабхарата · Рамаяна

Бхагавата · Брахмавайварта · Ваю · Вишну · Маркандея · Нарада · Падма

Смрити · Шрути · Бхагавад-гита · Агама · Панчаратра · Тантры · Кавача · Сутры · Стотры · Дхарма-шастры · Дивья-прабандха · Теварам · Чайтанья-чаритамрита · Рамачаритаманаса · Йога-Васиштха

Портал «Индуизм»

п·о·р

«Шветашвата́ра-упаниша́да» (Śvetāśvatara upaniṣad IAST) — ведический текст на санскрите, одна из одиннадцати Упанишад канона мукхья, к которому принадлежат наиболее древние Упанишады, прокомментированные Шанкарой. «Шветашватара-упанишада» ассоциируется с «Кришна Яджур-ведой» и в каноне муктика из 108 основных Упанишад стоит на четырнадцатом месте. Учёные датируют эту Упанишаду VIII веками до н. э.[1]

По мнению Дандекара, идеи «Шветашватара-упанишады» легли в основу, и нашли дальнейшее развитие в другом священном тексте индуизма — «Бхагавад-гите».[2]

В своём комментарии к «Веданта-сутрам», Шанкара назвал её «Мантра-упанишадой» ведической школы Шветашватара. «Шветашватара-упанишада» состоит из шести глав и 113 текстов. В последней главе утверждается, что мудрец Шветашватара в результате практики аскез и божьей милости получил это знание и передал его своим ученикам.

Слово шветашватара часто встречается в ведической литературе и в переводе означает «белый мул». Человека, у которого была белая лошадь, называли «шветашва», а у кого был белый мул — «шветашватара». Шветашва — это также одно из имён Арджуны в древнеиндйском эпосе «Махабхарате». В «Риг-веде» также встречается мудрец по имени Шьявашва «владеющий чёрной лошадью».

«Шветашватара-упанишада» является первым текстом, в котором систематически объясняется философия шиваизма.[3] Согласно Гэвину Фладу, в этой Упанишаде «представлена теология, поднимающая Рудру до статуса верховного существа, Господа Иши, который трансцендентен, но в то же самое время имеет космологические функции, подобно Шиве в более поздних традициях».[4] Самый ранний из дошедших до нас комментариев к «Шветашватара-упанишаде» принадлежит перу Шанкары. К этой Упанишаде также написали комментарии такие философы, как Виджнанатма, Шанкарананда и Нараяна Тиртха.

Примечания

  1. For dating to 400—200 BCE see: Flood (1996), p. 86.
  2. Дандекар, 2002, с. 229
  3. For Śvetāśvatara IAST Upanishad as a systematic philosophy of Shaivism see: Chakravarti, p. 9.
  4. Flood (1996), p. 153.

Литература

Ссылки

В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.
См. Упанишады
  • Текст «Шветашватара-упанишады» на санскрите
  • Текст «Шветашватара-упанишады» на русском

Шветашватара-упанишад 5.9, шветашватара упанишад читать, шветашватара-упанишад 3.8, шветашватара-упанишад 6.8.

Файл:Drevnosti RG v3 ill009 - Helmet of Ioan Ioanovich.jpg, Бех (Швиц), Зиткала-Ша, Улица 9 Января (Ижевск).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06