Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

ЭП3Д

07-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЭП3Д
ЭП3Д-0001 на территории депо ЭК ВНИИЖТ
Основные данные
Годы постройки

2016

Страна постройки

Россия Россия

Завод

Демиховский машиностроительный завод

Производитель

Трансмашхолдинг

Составов построено

1 (июль 2016)

Вагонов построено

8 (на июль 2016)

Нумерация

0001 (на июль 2016)

Страна эксплуатации

Казахстан Казахстан

Оператор

«Пригородные перевозки» (Казахстан)

Дорога

Казахстанские железные дороги

Депо

ВНИИЖТ (на август 2016)

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

не эксплуатировался (планируется с 2016)

Технические данные
Род службы

пригородный

Осевая формула

вагонов Пг, Пп:
2—2;
вагонов Мг, Мп:
20—20

Тип токосъёма

полупантограф

Род тока и напряжение в контактной сети

25 кВ 50 Гц, переменный ток

Конструкционная скорость

120 км/ч

Число вагонов в составе

2-10

Композиция

(Пг+Мп)+3×(Пп+Мп)+(Мп+Пг);
(Пг+Мп)+0..3×(Пп+Мп)+0..1×Пп+(Мп+Пг);
Пг+Мп+Пп+Мг;
Пг+Пп+Мг;
Пг+Мг

Длина вагона

вагонов Пг, Мг:
22,80 м;
вагонов Пп, Мп:
22,06 м

Количество дверей в вагоне

2×2

Материал вагона

конструкционная сталь

Выходная мощность

10 кВт/т

Тип ТЭД

коллекторный

Мощность ТЭД

250 кВт

Электрическое торможение

рекуперативно-реостатное

Ускорение

0,7 м/с2

Тормозная система

пневматическая, электрическая

ЭП3Д (Электропоезд Пригородный, 3-й тип, Демиховский) — электропоезд переменного тока производства Демиховского завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД9Э последней модификации номеров 0028-0032 и конструктивно аналогичной электропоездам постоянного тока ЭП2Д.

История создания

Проектирование

Электропоезд ЭД9Э-0029 — прародитель серии ЭП3Д

Электропоезд создан как преемник электропоездов ЭД9Э номеров 0028-0032 в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза и предназначен для пассажирских перевозок на участках с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25000 В частоты 50 Гц. Поезд может работать на линиях как с высокими, так и с низкими платформами. Годом ранее до ЭП3Д был создан аналогичный по конструкции механической части электропоезд постоянного тока ЭП2Д (на базе ЭД4М 500-х номеров), также в будущем на основе электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д рассматривается возможность создания дизель-электропоездов.[1]

Разработка поездов ЭП2Д и ЭП3Д была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские моторвагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов[2], которая в случае ЭП3Д по состоянию на лето 2016 года ещё не была реализована на практике.

Выпуск и испытания

Всего по состоянию на лето 2016 года был выпущен один опытный электропоезд.

Электропоезд с номером 0001 был построен в восьмивагонной составности в середине июля 2016 года и вскоре после этого отправился на испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. Поезд окрашен в сине-красную цветовую схему окраски, схожую с окраской электропоездов ЭД9Э последней модификации, но с большим преобладанием красного цвета по бокам передней части головных вагонов. С августа начались его испытания[3], по окончанию которых его планируется передать Казахстанским железным дорогам в собственность компании «Пригородные перевозки», где работают выпущенные ранее ЭД9Э.[4]

В дальнейшем планируется серийный выпуск поездов этой серии вместо ЭД9Э.

Общие сведения

Электропоезда предназначены для пригородных или региональных пассажирских перевозок на линиях колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током 25 кВ частоты 50 Гц. Поезда могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -50 до +50 °C на участках, оборудованных как высокими, так и низкими платформами.[3]

Составность

Поезда в базовой составности, как и ЭД9Э, имеют от 4 до 10 вагонов и формируются из вагонов трёх или четырёх типов, включая головные (два прицепных - Пг, либо прицепной и моторный - Пг и Мг), а также моторные промежуточные (Мп) и прицепные промежуточные (Пп). Прицепные и моторные вагоны чередуются между собой и сцепляются по принципу двухвагонных секций, т.е. каждому моторному вагону соответствует сцепленный с ним прицепной. При формировании составов с нечётным числом вагонов от 5 и более может быть дополнительно вцеплен прицепной промежуточный вагон. Возможно создание головных моторных вагонов для формирования поездов малой составности из 2-3 вагонов, которые могут использоваться на линях с малым пассажиропотоком.

Технические характеристики

Основные параметры электропоезда:

  • напряжение и род тока — 25 кВ 50 Гц переменного тока;
  • конструкционная скорость — 120 км/ч;
  • среднее ускорение до скорости 60 км/ч — не менее 0,7 м/с2;
  • суммарная мощность ТЭД:
    • моторного вагона — 1000 (4×250) кВт;
    • 8-вагонного поезда — 4000 (4×1000) кВт;
  • размеры:
    • длина вагона:
      • Мг, Пг — 22,80 м;
      • Мп, Пп — 22,60м;
    • ширина вагона (по гофрам) — 3,48 м;
    • база вагона — 15,00 м;
  • мест для сидения:
    • в вагоне:
      • Пг — 61;
      • Мп — 116;
      • Пп — 116.

Нумерация и маркировка

Система нумерации и маркировки, принятая для ЭП3Д, в целом аналогична применяемой на ДМЗ (например, для ЭД9М или ЭП2Д). Составы получают номера четырёхзначного написания (начиная от 0001). Маркировка на лобовой части головных вагонов выполняется в формате, соответственно, ЭП3Д XXXX, где ХХХХ – номер состава (без указания номера вагона). Тип поезда наносится слева, а номер - справа от автосцепки. Каждый вагон состава получает свой номер, в котором первые цифры означали номер состава, последние две – номер вагона по комплекту. Маркировка с номерами вагонов выполняется под окнами посередине вагона и отличается добавлением двух цифр в конец (формат ЭП3Д-XXXXYY, где YY - номер вагона). Для составов классической компоновки (т.е. с двумя прицепными головными вагонами) Моторные промежуточные вагоны получают чётные номера (02, 04, 06, 08 и 10), головные вагоны — 01 и 09, прицепные промежуточные — остальные нечётные (03, 05, 07). Например, маркировка первого вагона Пг электропоезда ЭП3Д-0001 будет ЭП2Д-000101; одного из вагонов Мп — ЭП3Д-000104 и т.д.

Представленный на испытания электропоезд ЭП3Д-0001 включал все восемь вагонов, включённых в состав в следующем порядке номеров:

000101+000102+000103+000104+000106+000105+000110+000109, т.е. номера 000107 и 000108 не присваивались, а последний моторный вагон получил номер 000110.

Если система нумерации и маркировки полностью идентична принятой для ЭП2Д, то при наличии в составе моторного головного вагона последний должен получить нечётный номер 09 вместо неиспользуемого прицепного головного. По состоянию на лето 2016 года, электропоездов ЭП3Д с вагонами такого типа выпущено не было, однако не исключено их появление в будущем.

Сходные модели

  • ЭП2Д — аналогичная серия электропоездов постоянного тока.

Конструкция

Внешние изображения
Общий вид
Лобовая часть
Двери
Крышевое электрооборудование
Кабина машиниста

Конструктивно электропоезд ЭП3Д является развитием электропоездов ЭД9Э с номерами 0028—0032 и отличается от последних главным образом обновлённой кабиной машиниста с крэш-системой, аналогичной кабине ЭП2Д, и применением более современного энергосберегающего оборудования (экономия энергии составляет до 20%).[3] Почти все элементы конструкции производятся в России.

Кузов

Электропоезд имеет гладкий кузов, аналогичный кузову электропоездов ЭП2Д. По сравнению с кузовом ЭД9Э новый поезд имеет гладкие борта без гофров, как у ЭП2Д и ЭД4М 500-й серии. Вагоны поезда сцепляются между собой через беззазорное сцепное устройство, межвагонные переходы герметичные и выполнены в виде резиновой гармошки. У головных вагонов для возможности сцепления с любыми поездными единицами установлены сцепные устройства с контуром зацепления по ГОСТ 21447-75. На крышах вагонов устанавливаются новые климатические системы без наружных воздуховодов.

Форма лобовой маски кабины головного вагона полностью аналогична ЭП2Д и создана на основе маски ЭД4М 500-х номеров и ЭД9Э номеров 0028-0032. Маска в верхней части повторяет профиль кабины ЭД9Э последней модификации, а в нижней части имеет спрямлённую форму, что обусловлено наличием крэш-системы. Сцепка частично утоплена в кузов и вокруг неё в кузове имеется прямоугольный вырез, внутри которого размещены шланги пневмомагистралей. По бокам от выреза размещены буфера крэш-системы, предназначенной для поглощения удара в случае столкновения с препятствием. Буферные фонари имеют горизонтальное расположение и находятся на уровне рамы непосредственно над буферами, в то время как у ЭД9Э последней модификации они располагались на уровне лобового стекла и имели вертикальную ориентацию. Также в связи с требованиями российских перевозчиков конструкция кабины не имеет поручней, подножек и других выступов и предусматривает возможность установки съёмной лестницы, что позволяет предотвратить случаи несанкционированного подъёма людей в верхнюю зону лобовой стены и на крышу вагона со стороны лобовой части и затрудняет возможность проезда пассажиров снаружи в нижней части кабины.

Двери у электропоезда — двухстворчатые прислонно-сдвижные, имеют выход как на низкие так и на высокие платформы. Над дверями снаружи имеются красные сигнальные лампы, предупреждающие об их закрытии.

Пассажирский салон

Салон 1 класса в ЭП3Д-0001
Внешние изображения
Салон 2 класса
Салон 3 класса
Кабина машиниста

Компоновка пассажирского салона может быть выполнена в пригородном, городском или экспрессном межрегиональном варианте в зависимости от условий заказчика. В салонах установлены новые пассажирские сиденья, багажные полки, современные световые линии; двустрочные табло системы информирования пассажиров; климатическая система салонов без воздуховодов на крыше. В тамбурах имеются дополнительные вертикальные поручни. Тамбуры головных вагонов у кабины машиниста имеют специальную аппарель и подъёмный механизм для инвалидов.

Сиденья в салоне расположены продольно в 2 линии по бокам от центрального прохода. В варианте экспресса устанавливаются мягкие односторонние кресла с наклонной спинкой и подлокотниками друг за другом по 2 кресла в каждом ряду; в пригородном варианте устанавливаются двусторонние лавки с прямой спинкой по 3 места с каждой стороны в ряду. В головном вагоне за туалетом также могут располагаться откидные сиденья, устанавливаемые поперечно спинкой к стене. У электропоезда ЭП3Д-0001 применена трёхклассовая компоновка вагонов: вагоны 1 класса оборудованы мягкими односторонними креслами с наклонными спинками и подлокотниками, расположенными по схеме 2+2; вагоны 2 класса — односторонними сиденьями с вертикальной спинкой, повёрнутыми в направлении центра вагона по схеме 2+3, вагоны 3 класса — двухсторонними шестиместными сиденьями, на которых пассажиры сидят друг напротив друга. У вагонов 1 и 2 класса сиденья обращены лицом к середине вагона. Часть сидений расположена напротив приоконных столиков. В вагоне 05 с сиденьями 2 класса имеется бар.[5]

Окна в салоне не имеют резинового уплотнения, что позволяет при необходимости ускорить процесс замены окна в условиях депо до двух часов (замена обычного окна занимает до суток). Под креслами установлены эвакуационные ящики с кнопкой, внутри которых помещается складная лестница. Вагоны также оснащены новой системой пожаротушения.

Ссылки

  • Фотографии и приписка ЭП3Д на сайте TrainPix
  • Фотографии и приписка ЭП3Д на сайте Российские электропоезда

Примечания

  1. Трансмашхолдинг представил новый электропоезд ЭП2Д. Трансмашхолдинг (24 декабря 2015).
  2. Наше будущее – ЭП2Д. Демиховский завод (новости) (10 ноября 2015).
  3. ↑ ДМЗ испытывает новую электричку переменного тока. Трансмашхолдинг (19 августа 2016).
  4. ЭП3Д - список подвижного состава. TrainPix.
  5. ЭП3Д-0001. Российские электропоезда (август 2016).


ЭП3Д.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06