Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Precision Air

18-10-2023

Precision Air
ИАТА
PW
ИКАО
PRF
Позывной
PRECISION AIR[1]
Дата основания 1991
Начало деятельности 1993
Хабы Аэропорт Дар-эс-Салам
Альянс Kenya Airways
Бонусная программа PAA Royal
Размер флота 9
Пунктов назначения 14
Дочерние компании Precision Handling Limited
Штаб-квартира Дар-эс-Салам, Танзания
Руководство

Майкл Ширима (председатель)

Патрик Мванги (генеральный директор)[2]
Сайт precisionairtz.com
Медиафайлы на Викискладе
Boeing 737-300 авиакомпании Precision Air
ATR 42 авиакомпании Precision Air

Precision Air (юридическое наименование — Precision Air Services Plc.[3]) — танзанийская авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту имени Джулиуса Ньерере в Дар-эс-Саламе[4]. Авиакомпания выполняет внутренние пассажирские рейсы в Танзании и международные в Кению (Найроби)[5]. Является членом ИАТА[3].

История

Precision Air была основана в январе 1991 года как частная авиакомпания и начала свою деятельность в 1993 году[6]. Первоначально компания работала как чартерная, но в ноябре 1993 года перешла на регулярные рейсы для обслуживания растущего туристического рынка[6][7].

В 2006 году Precision Air стала первой танзанийской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА[8].

В апреле 2011 года авиакомпания стала публичной компанией[6].

Корпоративные данные

В 2003 году Kenya Airways за 2 миллиона долларов приобрела 49-процентную долю авиакомпании, через несколько недель после того, как ее конкурент South African Airways приобрел 49-процентную долю в Air Tanzania за 20 миллионов долларов. Оставшийся 51 процент остался за Майклом Ширимой, основателем авиакомпании[9][10].

В октябре 2011 года Precision Air разместила свои акции в ходе первичного публичного размещения на фондовой бирже Дар-эс-Салама. Новые акционеры владели 15,86 % компании[11][12].

Код-шеринговые соглашения

Авиакомпания Precision Air имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот

Нынешний флот

По данным на март 2022 года авиакомпания Precision Air эксплуатирует следующие типы воздушных судов[17]:

Тип Количество Примечания
ATR 42 2
ATR 72 5

Бывший флот

Тип Год ввода Год вывода
Boeing 737-300 2004 2013

Авиационные происшествия и катастрофы

  • 26 июля 1999 года самолёт Let L-410UVP-E9 с бортовым номером 5H-PAB, совершил посадку без шасси в аэропорту Аруши во время тренировочного полета, выполняя заход на посадку. Два члена экипажа и три пассажира, находившиеся на борту не пострадали[18].
  • 16 ноября 2004 года самолёт Let L-410UVP-E20 с бортовым номером 5H-PAC потерпел крушение при посадке во время тренировочного полета в аэропорту Килиманджаро. Два пилота получили лёгкие травмы[19].
  • 8 июля 2007 года самолёт ATR 72-212 с бортовым номером 5H-PAR выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Найроби. Он свернул вправо и остановился на рулёжной дорожке F. Передняя стойка шасси разрушилось. Никто не пострадал. Самолёт был существенно повреждён. Вероятной причиной аварии стала асимметрия мощности реверса при посадке. Рычаги управления заклинило в одном положении[20].
  • 13 декабря 2013 года самолёт ATR 42-600 с бортовым номером 5H–PWI совершил аварийную посадку в аэропорту Аруши после того, как его четыре шины шасси спустились при посадке. Все 37 пассажиров и 4 члена экипажа выжили. Впоследствии авиакомпания объяснила, что более высокие тормозные усилия, вызванные посадкой самолёта при попутном ветре, вызвали спуск шин[21].
  • 10 июля 2014 года у самолёта ATR 72-500 с бортовым номером 5H-PWA отказал двигатель № 2. Самолёт вернулся в аэропорт вылета (международный аэропорт Килиманджаро). Воздушное судно приземлилось нормально; однако после выбора режима холостого хода (согласно объяснению капитана) воздушное судно повернуло на левую сторону и выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, задев один из огней взлетно-посадочной полосы, и продолжило катиться по травяному полю параллельно взлётно-посадочной полосе 09 примерно 180 метров, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу. Сообщений о пострадавших не поступало[22].
  • 9 декабря 2018 года самолёт ATR 72 с 68 пассажирами, следовавший из Найроби в Мванзу через Килиманджаро, был вынужден экстренно приземлиться из-за птиц, которые врезались в шасси, что вызвало трудности при посадке[23].
  • 6 ноября 2022 года самолёт ATR 42-500 с 49 пассажирами на борту, следовавший из Дар-эс-Салама в Букобу, потерпел крушение при подходе к аэропорту Букоба. Предположительно, причиной катастрофы стала плохая погода[24][25].

Примечания

  1. Архивировано 14 апреля 2021 года.
  2. Архивировано 11 апреля 2020 года.
  3. ↑ Архивировано 11 февраля 2020 года.
  4. оригинала 3 февраля 2013 года.
  5. Архивировано 11 марта 2022 года.
  6. ↑ оригинала 22 января 2013 года.
  7. Архивировано 11 марта 2022 года.
  8. оригинала 19 июля 2013 года.
  9. Directory: World Airlines (англ.) // Flight International. — 2007. — P. 65.
  10. оригинала 21 сентября 2017 года.
  11. оригинала 4 сентября 2017 года.
  12. Архивировано 18 июля 2021 года.
  13. Архивировано 13 июня 2018 года.
  14. оригинала 29 ноября 2011 года.
  15. PrecisionAir. www.precisionairtz.com. Дата обращения: 11 марта 2022.
  16. оригинала 21 сентября 2017 года.
  17. Архивировано 11 марта 2022 года.
  18. Архивировано 11 марта 2022 года.
  19. Архивировано 11 марта 2022 года.
  20. Архивировано 11 марта 2022 года.
  21. оригинала 4 марта 2016 года.
  22. Архивировано 11 марта 2022 года.
  23. Precision wafafanua ndege yao kuvamiwa na kunguru angani – Dar24 (амер. англ.). Дата обращения: 11 марта 2022. Архивировано 25 октября 2020 года.
  24. Самолет Precision Air с 49 пассажирами упал в озеро Виктория в Танзании - Новости – Мир – Коммерсантъ. www.kommersant.ru. Дата обращения: 6 ноября 2022.
  25. Архивировано 15 ноября 2022 года.

Precision Air.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06