Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при Италии 1972 года

09-08-2023

Гран-при Италии 1972 года
итал. 43o Gran Premio d' Italia
Дата

10 сентября 1972 года

Место

Италия, Монца

Трасса

Монца (5775 м)

Дистанция

55 кругов, 317,625 км

Погода

Пасмурно, сухо

Поул
1:35,65 (217,35 км/ч)

Жаки Икс
Ferrari

Быстрый круг
1:36,3 (215,9 км/ч)

Жаки Икс

44 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Эмерсон Фиттипальди
Lotus-Ford

2 место

Майк Хэйлвуд
Surtees-Ford

3 место

Денни Хьюм
McLaren-Ford

10 из 12 Гран-при Сезона 1972

Гран-при Италии 1972 года — десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1972 года. Автогонки прошли 10 сентября 1972 года на трассе Монца.

За год, прошедший с момента предыдущего Гран-при Италии, трасса в Монце подверглась реконструкции: были добавлены две «эски», замедляющие движение машин. Команда «Lotus» выступила в Италии всего одним автомобилем и под изменённым названием «World Wide Racing», чтобы избежать возможных осложнений с итальянскими властями, продолжавшими расследовать гибель пилота «Lotus» Йохена Риндта двумя годами ранее. Scuderia Ferrari вновь выставила три автомобиля, вернув в команду Марио Андретти, а Джон Сёртис решил выступить в гонке в качестве пилота собственного автомобиля. Также расширила своё присутствие до двух автомобилей команда «Tecno»: сменявшие друг друга в течение сезона Дерек Белл и Нанни Галли на этот раз выступали одновременно.

Квалификацию выиграл Жаки Икс, опередивший ставшего вторым Криса Эймона. Неудачником старта гонки оказался Джеки Стюарт: на его автомобиле вышла из строя трансмиссия. Жаки Икс захватил лидерство, Клей Регаццони вышел на второе место, а Эймон откатился на пятое место, но через некоторое время смог выйти на четвёртое. На 14 круге после ошибки Икса вперёд вышел Регаццони, но уже через два круга швейцарец врезался в развернувшегося перед ним кругового Карлуса Пасе и выбыл из гонки. В свою очередь, лидировавший после схода швейцарца Икс на 46 круге сошёл из-за поломки двигателя, открыв дорогу к победе Эмерсону Фиттипальди, который этим результатом обеспечил себе чемпионский титул. Финишировавший вторым Майк Хэйлвуд впервые в карьере поднялся на подиум, который также стал первым в истории команды «Surtees».

Классификация

Место Гонщик Конструктор Круги Время/Сход Старт Очки
1 6 Эмерсон Фиттипальди Lotus-Ford 55 1:29:58,4 4 9
2 10 Майк Хэйлвуд Surtees-Ford 55 +14,5 9 6
3 14 Денни Хьюм McLaren-Ford 55 +23,8 5 4
4 15 Питер Ревсон McLaren-Ford 55 +35,7 8 3
5 28 Грэм Хилл Brabham-Ford 55 +1:05,6 13 2
6 23 Питер Гетин BRM 55 +1:21,9 12 1
7 3 Марио Андретти Ferrari 54 +1 круг 7
8 21 Жан-Пьер Бельтуаз BRM 54 +1 круг 16
9 19 Ронни Петерсон March-Ford 54 + 1 круг 24
10 16 Майк Бёттлер March-Ford 54 +1 круг 25
11 22 Хоуден Генли BRM 52 +3 круга 17
12 24 Рейне Виселль BRM 51 +4 круга 10
13 18 Ники Лауда March-Ford 50 +5 кругов 20
Сход 4 Жаки Икс Ferrari 46 Электрика 1
Сход 20 Крис Эймон Matra 38 Тормоза 2
Сход 9 Андреа де Адамик Surtees-Ford 33 Тормоза 21
Сход 29 Вилсон Фиттипальди Brabham-Ford 20 Подвеска 19
Сход 7 Джон Сёртис Surtees-Ford 20 Топливная система 22
Сход 8 Тим Шенкен Surtees-Ford 20 Разворот 15
Сход 5 Клей Регаццони Ferrari 16 Столкновение 4
Сход 26 Карлус Пасе March-Ford 15 Столкновение 18
Сход 30 Карлос Ройтеман Brabham-Ford 14 Подвеска 11
Сход 2 Франсуа Сэвер Tyrrell-Ford 14 Двигатель 14  
Сход 11 Нанни Галли Tecno 6 Двигатель 23
Сход 1 Джеки Стюарт Tyrrell-Ford 0 Сцепление 3
НКВ 25 Анри Пескароло March-Ford
НКВ 12 Дерек Белл Tecno

Круги лидирования:

1-13 Жаки Икс

14-16 Клей Регаццони

17-45 Жаки Икс

46-55 Эмерсон Фиттипальди

Ссылки

  • Гран-при Италии 1972 года  (рус.)
  • ITALIAN GP, 1972  (англ.)
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 1972 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1972 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1972 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1971 года
Гран-при Италии Следующая гонка:
Гран-при Италии 1973 года

Гран-при Италии 1972 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06