Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Williams FW08

28-05-2023

Williams FW08
Категория Формула-1
Разработчик Williams
Конструктор Патрик Хэд,
Фрэнк Дерни
Технические характеристики
Шасси Монокок из сотового алюминия и углеволокна
Подвеска (передняя) Независимая на поперечных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами
Подвеска (задняя) как спереди
Двигатель Ford Cosworth DFV (DFY), 3.0 л, V8, атмосферный,
Трансмиссия Hewland FGA 400 5 скоростей, механическая
Вес 520 кг (включая пилота и жидкости)
Топливо Mobil 1
Шины Goodyear
История выступлений
Команды TAG Williams Racing Team
Пилоты Дерек Дэли
Кеке Росберг
Жак Лаффит
Джонатан Палмер
Дебют Гран-при Бразилии 1982
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
26 2 2 0
Личный зачёт 1 (1982, Росберг)

Williams FW08 (и его модификация FW08C) — гоночный автомобиль команды TAG Williams Racing Team, участвовавший в сезонах Формулы-1 1982 и 1983 годов.

Содержание

История

Несмотря на обычный двигатель и традиционный кузов из алюминия, FW08 позволил финну Кеке Росбергу всего лишь с одной победой в Гран-при выиграть титул чемпиона мира, ставшей последним для двигателя Cosworth DFV. Этот мотор со своими 500 л.с. был «лилипутом» по сравнению с турбодвигателями Ferrari, Renault, BMW.

Традиционно новый автомобиль дебютировал в середине сезона 1982, на Гран-при Бразилии. Болид являлся преемником модели Williams FW07C, но был более компактным и аэродинамически эффективным, поскольку был специально разработан под новые правила. Кеке Росберг заменил Alan Jones и одержал только одну победу (на Гран-при Швейцарии), но в том трагическом сезоне этого оказалось достаточно, чтобы бороться за титул лучшего пилота. Команда Williams закончила сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов.

Шасси FW08C Жака Лаффита в 2010 году.

Williams FW08С 1983 года достаточно сильно отличался от своего предшествиника. При более близком рассмотрении это фактически был Williams FW08, с корпусом лишенным эффекта прижимной силы, который включал массивные радиаторы по бокам. Причиной большого изменения был полный запрет использования влияния граунд-эффекта в этом сезоне. Так как увеличившиеся угловые скорости считались слишком высокими, таким образом все гоночные автомобили теперь имели плоское днище и маленькие радиаторы по сторонам. Росберг снова одержал единственную победу (Гран-при Монако), но на сей раз этого было недостаточно для борьбы за титул Чемпиона мира. Команда снова заняла четвертое место, из-за появившийся возможности использовать турбированные двигатели. Поняв это, Williams заключил сделку с Honda, чтобы использовать турбированные двигатели в сезонt 1984 года. Спроектированная в конце 1983 года модель Williams FW09 с полуторалитровым турбомотором Honda стал началом следующей успешной главы в истории команды Williams[1].

Результаты в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1982 Williams FW08 Ford
Cosworth
DFV
G
58[2] 4
5 Дэли Сход 6 5 7 5 5 7 Сход Сход 9 Сход 6
6 Росберг 2 Сход 4 Сход 3 Сход 5 3 2 1 8 5
1983 Williams FW08 (C) Ford
Cosworth
DFV
G
36[3] 4
1 Росберг ДСК Сход 5 4 1 5 2 4 11 10 8 Сход 11 Сход
2 Лаффит 3 4 6 7 Сход 6 5 Сход 12 6 Сход Сход НПК НПК
42 Палмер 13


Примечания

  1. История Williams FW08 на Formula1retro.ru
  2. Включая очки, заработанные шасси Williams FW07D
  3. Включая очки, заработанные шасси Williams FW09

Ссылки

Williams FW08.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06