28-05-2023
Williams FW08 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Williams | ||||||||
Конструктор | Патрик Хэд, Фрэнк Дерни |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из сотового алюминия и углеволокна | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая на поперечных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV (DFY), 3.0 л, V8, атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Hewland FGA 400 5 скоростей, механическая | ||||||||
Вес | 520 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Mobil 1 | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | TAG Williams Racing Team | ||||||||
Пилоты | Дерек Дэли Кеке Росберг Жак Лаффит Джонатан Палмер |
||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1982 | ||||||||
|
|||||||||
Личный зачёт | 1 (1982, Росберг) |
Williams FW08 (и его модификация FW08C) — гоночный автомобиль команды TAG Williams Racing Team, участвовавший в сезонах Формулы-1 1982 и 1983 годов.
Содержание |
Несмотря на обычный двигатель и традиционный кузов из алюминия, FW08 позволил финну Кеке Росбергу всего лишь с одной победой в Гран-при выиграть титул чемпиона мира, ставшей последним для двигателя Cosworth DFV. Этот мотор со своими 500 л.с. был «лилипутом» по сравнению с турбодвигателями Ferrari, Renault, BMW.
Традиционно новый автомобиль дебютировал в середине сезона 1982, на Гран-при Бразилии. Болид являлся преемником модели Williams FW07C, но был более компактным и аэродинамически эффективным, поскольку был специально разработан под новые правила. Кеке Росберг заменил Alan Jones и одержал только одну победу (на Гран-при Швейцарии), но в том трагическом сезоне этого оказалось достаточно, чтобы бороться за титул лучшего пилота. Команда Williams закончила сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов.
Williams FW08С 1983 года достаточно сильно отличался от своего предшествиника. При более близком рассмотрении это фактически был Williams FW08, с корпусом лишенным эффекта прижимной силы, который включал массивные радиаторы по бокам. Причиной большого изменения был полный запрет использования влияния граунд-эффекта в этом сезоне. Так как увеличившиеся угловые скорости считались слишком высокими, таким образом все гоночные автомобили теперь имели плоское днище и маленькие радиаторы по сторонам. Росберг снова одержал единственную победу (Гран-при Монако), но на сей раз этого было недостаточно для борьбы за титул Чемпиона мира. Команда снова заняла четвертое место, из-за появившийся возможности использовать турбированные двигатели. Поняв это, Williams заключил сделку с Honda, чтобы использовать турбированные двигатели в сезонt 1984 года. Спроектированная в конце 1983 года модель Williams FW09 с полуторалитровым турбомотором Honda стал началом следующей успешной главы в истории команды Williams[1].
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Williams FW08 | Ford Cosworth DFV |
G | 58[2] | 4 | ||||||||||||||||||
5 | Дэли | Сход | 6 | 5 | 7 | 5 | 5 | 7 | Сход | Сход | 9 | Сход | 6 | ||||||||||
6 | Росберг | 2 | Сход | 4 | Сход | 3 | Сход | 5 | 3 | 2 | 1 | 8 | 5 | ||||||||||
1983 | Williams FW08 (C) | Ford Cosworth DFV |
G | 36[3] | 4 | ||||||||||||||||||
1 | Росберг | ДСК | Сход | 5 | 4 | 1 | 5 | 2 | 4 | 11 | 10 | 8 | Сход | 11 | Сход | ||||||||
2 | Лаффит | 3 | 4 | 6 | 7 | Сход | 6 | 5 | Сход | 12 | 6 | Сход | Сход | НПК | НПК | ||||||||
42 | Палмер | 13 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW08.