13-08-2023
Williams FW17 (B) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Williams | ||||||||
Конструктор | Патрик Хэд (Технический директор) Эдриан Ньюи (Главный дизайнер) |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из углепластика | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги с пружинами и амортизаторами внутри кузова | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Renault RS7/RS7B/RS7C, 3.0 л, V10, (67°), атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Williams 6 скоростей + задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 595 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Rothmans Williams Renault | ||||||||
Пилоты | 5. Деймон Хилл 6. Дэвид Култхард |
||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1995 | ||||||||
|
Williams FW17 (и его модификация FW17B) — гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 1995 года.
Содержание |
Автомобиль пилотировали проводивший третий сезон в команде Деймон Хилл, и Дэвид Култхард, для которого этот сезон стал первым полным в Формуле-1 после того, как он выступил в нескольких гонках в 1994 году. Это был первый болид Williams с поднятым «носом».
Комбинация шасси FW17 и двигателя Renault RS7 была быстрейшей в том сезоне, что подтверждается 12 поулами в 17 гонках. Однако из-за большого числа сходов и ошибок пилотов, команда стала только второй в зачёте Кубка конструкторов, а Хилл уступил чемпионский титул как и год назад Михаэлю Шумахеру на Benetton B195.
На Гран-при Португалии 1995 года появилась модифицированная версия FW17B на которой было выиграно 4 поул-позиции и 2 гонки. Но оба титула к тому времени были практически у Benetton.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | КК | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Rothmans Williams Renault |
Renault RS7/RS7B/RS7C 3.0, V10 |
G | БРА | АРГ | САН | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЕВР | ТИХ | ЯПО | АВС | 112 | 2 | |
Хилл | Сход | 1 | 1 | 4 | 2 | Сход | 2 | Сход | Сход | 1 | 2 | Сход | 3 | Сход | 3 | Сход | 1 | ||||||
Култхард | 2 | Сход | 4 | Сход | Сход | Сход | 3 | 3 | 2 | 2 | Сход | Сход | 1 | 3 | 2 | Сход | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Benetton B194 |
Autosport Гоночный автомобиль года 1995 |
Преемник: Williams FW18 |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW17.