26-04-2023
Williams FW09 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Williams | ||||||||
Конструктор | Патрик Хэд Нил Отли |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из сотового алюминия и углеволокна | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая на поперечных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Honda RA163E, 1.5 л., V6, турбированный, 2 ТК IHI, | ||||||||
Трансмиссия | Williams/Hewland 6 скоростей + задняя передача, механическая | ||||||||
Вес | 540 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Mobil 1 | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Saudia Leyland Williams Honda Team | ||||||||
Пилоты | 5. Жак Лаффит 6. Кеке Росберг |
||||||||
Дебют | Гран-при ЮАР 1983 | ||||||||
|
Williams FW09 (и его модификация FW09B) — гоночный автомобиль команды Saudia Leyland Williams Honda Team, участвовавший в сезоне Формулы-1 1984 года. Шасси было разработано Патриком Хэдом и Нилом Отли и стало первым для Williams, которое было оборудовано турбодвигателем Honda.
Содержание |
Шасси стало развитием довольно успешного FW08C, на которое установили турбомотор Honda. Ходовая часть была построена из алюминия, с добавлением углеволокна.
Впервые шасси FW09 приняло участие в заключительном этапе Чемпионата мира 1983 года. Росберг занял пятое место, а Лаффит вылетел уже на первом круге.
Надежность автомобиля была на низком уровне, поэтому гонщики часто сходили с трассы из-за механических проблем. Однако Росбергу удалось выиграть Гран-при США 1984 года в Далласе. Эта победа стала первой для Honda с 1967 года.
В Кубке конструкторов 1984 команда заняла 6 место.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | КК | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Williams FW09 (B) | Honda RA163E V6Т, 1.5 |
G | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 25.5 | 6 | |
Лаффит | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | 8 | Сход | 5 | 4 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 14 | ||||||
Росберг | 2 | Сход | 4 | Сход | 6 | 4 | Сход | Сход | 1 | Сход | Сход | Сход | 7 | Сход | Сход | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW09.