14-10-2023
Венгерский БТР-50ПУ в Кецеле | |||||||||||||||||
БТР-50ПУ | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Командно-штабная машина | ||||||||||||||||
Боевая масса, т | 14,3 | ||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 10 | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Разработчик | КБ ЧТЗ | ||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||
Годы разработки | 1958 | ||||||||||||||||
Годы производства | с 1958 | ||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1958 | ||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7070 | ||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3140 | ||||||||||||||||
Высота, мм | 2050 | ||||||||||||||||
Клиренс, мм | 370..400 | ||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 8..10 | ||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 240 | ||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 44,6 | ||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 10,2 на плаву | ||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 240..260 | ||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 180..210 | ||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 16,7 | ||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,5 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 38 | ||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 1,1 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,8 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавет | ||||||||||||||||
Дополнительно | |||||||||||||||||
Изображения на ВикискладеБТР-50ПУ |
БТР-50ПУ (Индекс ГБТУ — Объект 750К) — советская командно-штабная машина. Разработана на базе бронетранспортёра БТР-50. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе и Челябинском тракторном заводе в 1958 году.
Содержание |
Броневой корпус разделён на три отсека. В передней части находится отделение управления, в котором размещён механик-водитель, командир машины и штурман. В верхней правой части лобового листа находится ниша штурмана. В средней части находится штабное отделение. В отличие от базовой машины, в бортовых листах отсутствуют наблюдательные лючки. Для работы с документами в штабном отделении размещён стол. Задняя часть крыши штабного отделения не имеет откидных крышек и выполнена сплошной для закрепления мачты антенны по походному во время марша. В задней части установлен двигатель[1].
Для наблюдения за местностью, место штурмана оборудовано тремя призменными приборами ТПН-Б. На крыше штабного отделения находится вращающаяся на 360° башенка с установленным прибором наблюдения ТПКУ-2Б. За башенкой находятся два посадочных люка с иллюминатором, благодаря которому в отделении в дневное время суток возможна работа без дополнительного освещения. Узел связи находится в штабном отделении. Связь обеспечивается комплексом радиостанций Р-112, Р-113 и Р-105, двухканальной радиорелейной станцией Р-403БМ, радиоприёмником Р-311, а также полевым коммутатором П-193А. Дополнительно в комплект связи входят четыре катушки с двухпроводными телефонными кабелями по 600 метров каждый и четыре телефонных аппарата. Машина штатно комплектуется тремя четырёхметровыми, одной 11-метровой и одной 10-метровой антеннами. Внутреннее сообщение между экипажем производится с помощью двух комплектов танковых переговорных устройств Р-120. Работа радиостанций осуществляется с помощью агрегата питания АБ-1-П/30. Ориентирование на местности производится с помощью датчиков пути ДП, курсопрокладчика КП-2М1 и гирокурсоуказателя КМ-2[2].
БТР-50ПУ.