29-06-2023
Конка Черехи | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Дата закрытия | |
Количество маршрутов |
1 |
Общая длина маршрутов |
1,5 км |
Тип питания |
Гужевая тяга |
Компания-перевозчик |
Г. Ф. Викенгейзер |
Ко́нка Че́рехи — линия конно-железной дороги в деревне Череха, существовавшая в конце XIX — начале XX веков.
В конце XIX века в Черехе, являющейся южным пригородом Пскова, существовал дачный массив. Для доставки населения из губернской столицы в пригороды, было организовано «Общество лёгкого пароходства», которое в мае 1883 года спустило на воду пароход «Ольга». В 1887 году пароход был выкуплен псковским предпринимателем, баденским подданным Георгом Францевичем Викенгейзером. Впоследствии им были приобретены еще два парохода — «Александр» и «Череха», которые стали совершать регулярные рейсы по маршруту Псков — Корытово — Череха, а пароход «Ольга» в 1890 году прекратил свое существование вместе с пароходным обществом.
Предприниматель построил в Черехе полтора десятка дач для сдачи внаём, курзал и новую пристань на реке Великой, у впадения в нее реки Многи. Для доставки дачников с парохода, в 1890 году от пристани до курзала было проложено полторы версты рельсового пути и открыто движение конки.
Хозяин псковских пароходов Георг Францевич Викенгейзер скончался 1 февраля 1914 года. А «Череха» и «Александр» продолжали курсировать по Великой, в том числе и в летний сезон 1918 года, по окончании которого его наследники вместе с отступающими немецкими войсками уехали в Германию.
Точные данные относительно сроков прекращения движения конки отсутствуют. Предполагается, что это произошло в том же 1918 году.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Конка Черёхи.