Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Линия в посёлок Коммунарка

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Проект линии в посёлок Коммунарка[1][2] предусматривает строительство новой линии Московского метрополитена в Новомосковский административный округ до планируемого административно-делового центра в посёлке Коммунарка. На данный момент предполагается начинать линию от проектируемой станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура,[3][1][4] и сделать её подземной мелкого заложения.[5] Официальное название линии пока не утверждалось, в рабочих документах и сообщениях СМИ также употребляются: хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы,[6][7] хорда на Коммунарку,[4][8] линия в поселение Сосенское города Москвы,[1] линия «Улица Новаторов» – «Столбово»[5] и другие.

Предыдущие проекты

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе. Изначально планировалось строительство к 2020 году девятикилометровой линии с тремя станциями, начинающейся от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии.[9][6] По другим проектам длина линии должна была составить 12,5 км и на ней должны были разместиться пять станций.[10][11]

Впоследствии было предложено реализовать её как одну из хордовых линий, образующих Третий пересадочный контур, и ответвляющуюся от него на станции с кроссплатформенной пересадкой «Аминьевское шоссе».[12][13] В перспективе рассматривалось продление линии до Южного Бутова или аэропорта Остафьево, а также пересечение с другой хордовой линией, идущей от Каширской через Бирюлёво.[12][13] Трассировка линии претерпевала несколько изменений, в том числе:

Текущий проект

В конце 2013 года трассировка линии была вновь пересмотрена. Вместо хорды, включающейся в Третий пересадочный контур, было решено построить радиальную линию из 7 станций, начинающуюся от проектируемой станции ТПК «Улица Новаторов», со сроком ввода в 2020 году.[18] Согласно одному из первых вариантов такой трассировки, линия должна была пройти через станции «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева» до МКАДа и далее по ранее проектировавшейся трассе через станции «Мамыри», «Газопровод» и «Коммунарка» (переименованной из «Парламентского центра»).[4]

Во время визита мэра Москвы Сергея Собянина в Китай 19 мая 2014 года было подписано соглашение между ОАО «Мосинжпроект», Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом[en] о строительстве линии «Улица Новаторов» — «Столбово» за счет китайских инвестиций, что позволит приступить к нему раньше.[5] Китайской стороне было предложено также построить «объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счет продажи которых они смогут профинансировать строительство».[19] К изначальным шести станциям[5] вскоре добавилась седьмая, «Славянский мир».[20] Строительство линии планируется начать в 2015 году, а завершить до конца 2017 года.[2]

Рассматривается возможность продления линии от «Улицы Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта до ММДЦ «Москва-Сити», где она будет подведена к станции «Деловой центр» тупикового ответвления Третьего пересадочного контура.[3] 25 августа 2014 года было объявлено о двух открытых конкурсах на подготовку проекта планировки линии, которые должны включать в себя депо и транспортно-пересадочные узлы, первый на участок от «Улицы Новаторов» до МКАДа, второй — от МКАДа до административно-делового центра в Коммунарке.[21] В октябре было принято решение сделать вторым пусковым участком Третьего пересадочного контура не северо-восточный, как планировалось ранее, а южный, от «Улицы Новаторов» до «Каширской», со сроком сдачи в 2018 году.[22] Согласно проекту планировки, «на первом этапе линия [в поселение Сосенское] эксплуатируется, как радиальная до станции метрополитена „Улицы Новаторов“ с организацией пересадки на одноимённую станцию линии Третий пересадочный контур, на втором этапе — с учётом её дальнейшего продления».[1]

Станции

Согласно последнему проекту, на линии планируются следующие станции:[3]

Рассматриваемый вариант продления в центр проходит через станции:[3]

Примечания

  1. ↑ Постановление Правительства Москвы № 579-ПП от 7 октября 2014 года «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции „Проспект Вернадского“ до станции „Каховская“» (pdf). Проверено 12 октября 2014.
  2. ↑ Строительство «китайской» линии метро в «новой Москве» начнется в 2015 году. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 июня 2014). Проверено 12 октября 2014.
  3. ↑ Распоряжение от 26.06.2014 № 84 «О подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена» (pdf). Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Проверено 12 октября 2014.
  4. ↑ Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 07.02.2014. ОАО «Мосинжпроект». Проверено 12 октября 2014.
  5. ↑ Ветка по-пекински, Газета.Ru (19 мая 2014). Проверено 12 октября 2014.
  6. ↑ Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012—2020 гг.». Проверено 13 октября 2014.
  7. Метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 12 октября 2014.
  8. Хорда на Коммунарку (май 2014). Проверено 12 октября 2014.
  9. Развитие метрополитена в Москве на 2011–2015 и 2016–2020 гг. (pdf). Проверено 12 октября 2014.
  10. Линия метро в Коммунарку станет длиннее почти в полтора раза, Newsmsk.com (6 мая 2013). Проверено 12 октября 2014.
  11. Перспективная схема развития Московского метро на 2012–2020 гг.. Проверено 12 октября 2014.
  12. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/2052761, Коммерсантъ (25 октября 2012). Проверено 12 октября 2014.
  13. ↑ Перспективная схема развития Московского метро на 2013–2020 гг.. Проверено 12 октября 2014.
  14. ↑ Метро построят через четыре года, Вечерняя Москва (27 июня 2013). Проверено 12 октября 2014.
  15. В Новой Москве нашелся инвестор для строительства метро (1 июля 2013). Проверено 12 октября 2014.
  16. Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 05.12.2013. ОАО «Мосинжпроект». Проверено 12 октября 2014.
  17. [1]
  18. О ходе реализации программы развития Московского метрополитена в 2011–2013 гг. 3, 17 (26 ноября 2014). Проверено 13 октября 2014.
  19. Китайским инвесторам предложили построить линию метро до Коммунарки. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (10 мая 2014). Проверено 13 октября 2014.
  20. На пересечении МКАД и Калужского шоссе может быть построена станция метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (31 мая 2014). Проверено 13 октября 2014.
  21. Москва подготовит проекты новой линии метро до ТиНАО. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 августа 2014). Проверено 13 октября 2014.
  22. «Тверская, 13»: Метро - в шаговой доступности. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 октября 2014). Проверено 12 октября 2014.

Линия в посёлок Коммунарка.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06