Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

М-1 (двигатель)

01-10-2023

М-1 (РБВЗ-6)
Производитель: Русско-Балтийский вагонный завод
Годы производства: 1916—1918
Тип: 6-цилиндровый рядный, водяного охлаждения, безредукторный
Технические характеристики
Объём: 86,1 л
Мощность: 150 л.с.
Ход поршня: 180 мм
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндров: 130 мм
Размеры
Сухой вес: 292 кг

М-1 (РБВЗ-6) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. В. Киреева. Производство мотора было освоено еще в Российской империи и продолжалось в первые годы советской власти. Этот тип двигателя считается первым советским авиамотором. Всего было изготовлено не менее 45 двигателей.

Конструкция

Двигатель основывался на на конструкции 150-сильного мотора «Бенц», но не являлся точной копией прототипа, а был приспособлен к имеющимся в России материалам и оборудованию.

Двигатель был двухтактным шестицилиндровым с водяным охлаждением, цилиндры располагались в ряд. Радиаторы автомобильного типа располагались по его бокам. Винт соединялся напрямую с валом двигателя, редуктор отсутствовал.

Применение

Двигатели М-1 (РБВЗ-6) устанавливались на самолетах «Илья Муромец» серий «В» и «Г».

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

М-1 (двигатель).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06