Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Р27В-300

12-05-2023

Р27В-300

Сверху: вид спереди на ТРД, поворотные насадки в положении для вертикального полёта
Снизу: вид сзади на ТРД, поворотные насадки в положении для горизонтального полёта
Тип: ТРД
Страна: СССР
Использование:
Годы эксплуатации: с 1970 года по ~1995 год
Применение: Як-38
Як-38У
Создан на основе: Р27Ф-300
Развитие: Р28В-300
Производство:
Конструктор: Туманский, Сергей Константинович
Производитель: ММП им. В.В. Чернышева
Тюменское МПО
Годы производства: 1974—1987
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1350[1] кг
Длина: 3700[1] мм
Диаметр: 1012[1] мм
Рабочие характеристики
Тяга взлётная: 6100[1][2] кгс
Тяга крейсерская: 6800[1][3] кгс
Степень повышения давления: 10,5[1]
Удельный расход топлива: 0,883[1][4] кг/кгс·ч


Р27В-300 (внутреннее обозначение: изделие 49) — одноконтурный турбореактивный двигатель с управляемым вектором тяги, разработанный в АМНТК «Союз». Использовался на серийном самолёте вертикального взлёта и посадки Як-38 и его модификации Як-38У в качестве подъёмно-маршевого двигателя.

Содержание

История

Проектирование двигателя для штурмовика Як-36М началось в 1967 году. В 1974 году Р27В-300 успешно прошёл государственные испытания, и началось его серийное производство. В начале 1980-х двигатель был модернизирован (повысилась тяга). Дальнейшим его развитием стал ПМД Р28В-300, разработанный для оснащения модернизированного штурмовика Як-38М.

Конструкция

Двигатель одноконтурный осесимметричный. Состоит из следующих элементов[1]:

  • Входное устройство
  • Компрессор низкого давления (пять ступеней)
  • Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
  • Кольцевая камера сгорания
  • Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
  • Раздвоенное дозвуковое сопло, перенаправляющее поток выходящих газов на две поворотные насадки
  • Две поворотные сужающиеся насадки — приводятся в движение турбомоторами, синхронизация осуществляется с помощью рессор

Модификации

  • Р27В-300 — базовая версия для СВВП Як-38. Позже прошёл модернизацию, увеличившую тягу двигателя.
  • Р28В-300 — ТРДД на базе Р27В-300 для модернизированных штурмовиков Як-38М. Отличается увеличенным диаметром входного устройства, за счёт чего была повышена тяга.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Gordon, 2008, p. 83
  2. Для модернизированной версии двигателя. Ставился на Як-38 (с/н 0911) и последующие серийные машины. Тяга на взлётном режиме для ранней версии составляла 5900 кгс.
  3. Для модернизированной версии двигателя.
  4. На крейсерском режиме

Литература

  • Yefim Gordon Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets' / Translation by Dmitriy Komissarov. — Hinckley, England, UK: Midland Publishing, 2008. — 145 p. — ISBN 978-1-85780-287-0

Ссылки

  • Официальный сайт АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 22 января 2012.


Р27В-300.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06