09-05-2024
Шахтинский троллейбус | |
280px | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Дата закрытия | |
Длина контактной сети |
50,5 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
около 40 (1990) |
Модели эксплуатируемых троллейбусов | |
Компания-перевозчик |
МУП ШТТУ (1975—2002) |
Шахти́нский тролле́йбус — троллейбусная система города Шахты. Открытие троллейбусного движения состоялось 30 сентября 1975 года. Максимальная длина контактной сети достигала 50,5 км в однопутном исчислении. Закрыт в 2007 году в связи с финансовыми трудностями и общим экономическим упадком в городе.
Содержание |
Первый маршрут троллейбуса был открыт 30 сентября 1975 года и связал Автовокзал с хлопчатобумажным комбинатом (ХБК) по пр. Карла Маркса. Маршрут проработал до 2004 года.
Маршрут № 3 появился в мае 1976 года и соединил центр города с посёлком Звёздный по пр. Победа Революции, с которого были сняты трамвайные пути. К концу того же года линия от Звёздного была продлена до ул. Шишкина и маршрут пошёл на ХБК. Маршрут закрыли в 2007 году.
Маршрут № 2 был открыт параллельно с первым, и связал Автовокзал с шахтой им. Газеты «Комсомольская Правда». Первоначально линия пролегала по пр. К.Маркса, но в 1976 году ее перенесли на пр. Победа Революции. В следующем, 1977 году, линию от шахты продлили до Машиносчётной (Артем). Маршрут связывал центр города с Артемом, через ХБК, то есть не прямо, а окольными путями. Такой путь следования оказался непрактичным, и в 1983 маршрут был сокращён до отрезка ХБК-Артем. Маршрут закрыт в 1997 году.
Маршрут троллейбуса № 4 появился 23 августа 1979 года и соединил центр с заводом «Гидропривод». Стоит отметить, что данный маршрут работал весьма плохо, с настолько большими интервалами движения, что приходилось вывешивать расписание движения — редкий случай в работе троллейбуса в СССР. В 1993 маршрут был закрыт, однако в 1996 году маршрут открыли вновь. Но уже в 1997 году маршрут был закрыт окончательно.
Восьмой маршрут ввели из-за дефицита подвижного состава. Маршрут являлся укороченным вариантом 1-го и 3-го маршрутов. Работал в 1989—1990 годах.
Также необходимо упомянуть, что оба этих маршрута являлись кольцевыми и де-юре делились на «левый» и «правый», но де-факто это использовалось редко. Направление движения определялось со слов пассажиров, и было не столь важным, ввиду малых пассажиропотоков вкупе с большими интервалами движения.
Пятый маршрут троллейбуса был открыт в 1980 году. Этот маршрут был, пожалуй, самым оригинальным, ведь троллейбус ходил по одностороннему кольцу вокруг одного жилого квартала у ХБК (всего 5 остановок). Маршрут закрыли в 1983 году, в связи с сокращением второго маршрута.
Маршрут № 6 — введён в 1983, в качестве компенсации в центральной части города, в связи сокращением 2-го и отменой 5-го маршрутов. Маршрут проработал до 1985 года.
Долгожданный прямой маршрут из центра города на Артем был торжественно открыт в День шахтёра 1986 года. Несмотря на то, что административно Артем входил в состав города Шахты, географически он всегда оставался отдельным посёлком городского типа. Троллейбусная линия шла по шоссе и имела сугубо пригородный характер.
Изначально планировалось заменить на данном направлении автобусы на троллейбусы, но из-за нехватки подвижного состава эта цель так и не была достигнута. Поэтому троллейбусы ходили переполненными, вследствие высоких пассажиропотоков и больших интервалов в движении. Маршрут закрыли в 1997 году из-за дефицита подвижного состава.
№ | Маршрут | Период работы |
---|---|---|
1 | Автовокзал — просп. Карла Маркса — ХБК | 1975-2004 |
2 | Автовокзал — шахта им. Газеты «Комсомольская Правда» — Артём | 1975-1983 |
ХБК — Артём | 1983-1997 | |
3 | Автовокзал — просп. Победы Революции — ХБК | 1976-2007 |
4 (правый, левый) | Завод «Гидропривод» — Центр (кольцевой) | 1979-1997 |
5 | ХБК — Пр. Строителей (кольцевой) | 1980-1983 |
6 | Автовокзал — просп. Победы Революции — Звёздный | 1983-1985 |
7 | Автовокзал — Артём | 1986-1997 |
8 (правый, левый) | ХБК — Центр (кольцевой) | 1989-1990 |
Троллейбусное депо было открыто в 1975 году и разместилось на ул. Шишкина. Кстати, на территории депо находилось административное здание трамвайно-троллейбусного управления, а также вагоноремонтные мастерские. В 1997 году в части депо разместились трамваи; таким образом депо стало совмещённым. В 2001 депо снова стало только троллейбусным, а в 2007 году депо было закрыто. Сейчас на его месте расположены ОДЦ «Город будущего» и ЕРКЦ.
Подвижной состав шахтинского троллейбуса состоял из троллейбусов марки ЗИУ-682. Город всегда испытывал нехватку подвижного состава, даже в 1990 году на балансе депо находилось около 40 троллейбусов, а в 1997 году парк сократили с 34 до 17 троллейбусов, то есть вдвое.
В октябре 2007 года, на момент закрытия троллейбусного движения, в парке осталось 8 троллейбусов ЗИУ-ВМЗ-100, из которых 5 были на ходу.
Схема маршрутов
троллейбус | Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шахтинский троллейбус расписание, шахтинский троллейбус ярославль, шахтинский троллейбус восстановление, луганск каменск шахтинский транспорт.
Файл:Jinotega Department in Nicaragua.svg, Файл:Nieborów - Pałac - 03.jpg, Ангелос Терзакис, Матасса, Козимо.