21-10-2023
Белгородский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
21 |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
115 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682 и др. |
Компания-перевозчик |
ГПТ |
Сайт компании |
http://bel-trolly.narod.ru/ |
Белгородский троллейбус — троллейбусная система города Белгород. Эксплуатация открыта 3 декабря 1967 года. Ежедневный объём перевозки пассажиров - 70 тысяч человек.
Содержание |
МУП «Белгородский электротранспорт»
Адрес: 308860, Белгород, пр-т Богдана Хмельницкого, 135а
Телефоны: (4722) 34-07-50, 34-47-42
Официальный сайт:http://bel-trolly.narod.ru/
В Белгороде за время существования электротранспорта действовали следующие маршруты троллейбусов:
Маршрут | Конечные остановки | Путь следования | Примечание | |
---|---|---|---|---|
1 | Аэропорт | Ж.-д. вокзал | через пр-т Богдана Хмельницкого, Белгородский пр-т, ул. Вокзальную, ул. Преображенскую | |
2 | Белгородский комбинат асбестоцементных изделий | Ж.-д. вокзал | через пр-т Славы, ул. Попова, ул. Мичурина, ул. Преображенскую | |
3 | Белгородский цементный завод | Ж.-д. вокзал | отменён с 2002 г. | |
4 | Аэропорт | Ж.-д. вокзал | через пр-т Богдана Хмельницкого, пр-т Славы, ул. Вокзальную, пр-т Белгородский | |
5 | ул. Железнякова | Ж.-д. вокзал | через пр-т Славы, ул. Попова, ул. Мичурина, ул. Студенческую, ул. Садовую | |
6 | Авторемонтный завод | Ж.-д. вокзал | через пр-т Славы, ул. Преображенскую | |
7 | Аэропорт | Технологический университет | через пр-т Богдана Хмельницкого, ул. Щорса, ул. Мокроусова, ул. Королёва, ул. Губкина, ул. Костюкова | |
8 | Аэропорт | Технологический университет | через пр-т Богдана Хмельницкого, ул. Щорса, ул. Костюкова, ул. Губкина, ул. Королёва, ул. Мокроусова | |
9 | Завод «Энергомаш» | Завод металлоконструкций | отменён с 2005 г. | |
9у | ул. Королёва | Завод металлоконструкций | отменён с 2005 г. | |
10 | Завод «Энергомаш» | Витаминный комбинат | через пр-т Богдана Хмельницкого, ул. Щорса, ул. Костюкова, Михайловское шоссе, ул. Волчанскую, Сосновку, Зону | |
10у | Южный микрорайон | Витаминный комбинат | через ул. Щорса, ул. Костюкова, Михайловское шоссе, ул. Волчанскую, Сосновку, Зону | |
11 | Ж.-д. вокзал | ул. Губкина | отменён с 2005 г. | |
11а | ул. Губкина | Ж.-д. вокзал | отменён с 2007 г. | |
11у | ул. Губкина | стадион «Салют» | отменён с 1994 г. | |
12 | пр-т Богдана Хмельницкого | ул. Железнякова | кольцевой, отменён с 2004 г. | |
13 | Завод «Энергомаш» | Завод металлоконструкций | отменён с 2005 г. | |
14 | Завод «Энергомаш» | Витаминный комбинат | через пр-т Богдана Хмельницкого, пр-т Славы, пр-т Гражданский, ул. Преображенскую, Михайловское шоссе, ул. Волчанскую, Сосновку, Зону | |
15 | Завод «Энергомаш» | посёлок Майский | пригородного сообщения | |
15у | Завод «Энергомаш» | рынок «Спутник» | отменён с 2002 г. | |
16 | Аэропорт | рынок «Спутник» | через пр-т Богдана Хмельницкого, ул. Щорса, ул. Губкина |
Зелёным выделены маршруты, действующие по состоянию на 28 марта 2011 года.
В связи с пополнением троллейбусного парка с 28 марта 2011 года восстановлен ранее закрытый маршрут №7.[1]
Линия "Фрез - ЗМК" используемая ранее маршрутами 9 и 13 не разобрана, но движение по ней невозможно, так как она "отрезана" от основной сети и въезд на нее невозможен даже с ручной перестановкой штанг. Линия 3 маршрута демонтирована. Участок демонтажа: улица Сумская - Цементный завод (бывшее кольцо). Подробнее о маршрутах Белгородского троллейбуса на неофициальном сайте "Белгородский Троллейбус".[2]
В Белгороде эксплуатируются троллейбусы следующих моделей:
Модель | Кол-во | Бортовые номера | Год постройки |
---|---|---|---|
ЗиУ-682Г-016 (012) | 30 шт. | №390-417;№376;№382 | 2005 год |
Тролза-5275.06 «Оптима» | 30 шт. | №418-447 | 2011 год |
ЗиУ-682Г-012 [Г0А] | 18 шт. | №369-389 | 2002 год,№369,370,371,373 - 1999 год,№384,374 - 2000год |
ЗиУ-682Г [Г00] | 17 шт. | 318,319,326,328,340,353,355-357,359,365 | 1991-1993 года |
ЗиУ-10Б [Б00] | 2 шт. | 301,313 | 1990,1991 года соответственно |
ЗиУ-683В-012 [В0А] | 2 шт. | 302,300 | 1991,1990 года соответственно |
ЗиУ-683В-013 [В0В] | 2 шт. | 297,307 | 1990,1991 года соответственно |
Škoda 14TrM (ВМЗ) | 1 шт. | 366 | 1996 года |
Маршрут № 15 связывает город с посёлком Майский, который находится в Белгородском районе. Протяжённость линии «Энергомаш» — Майский 34 километра (одна из самых длинных линий троллейбусного транспорта в России). Ходит троллейбус от остановки Завод «Энергомаш» до Сельскохозяйственной академии в пос. Майский по расписанию 8 раз в день.
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ: з-д. Энергомаш 6:03, 6:50, 7:50, 8:38, 14:24, 15:19, 16:13, 17:06. пос. Майский 7:02, 7:50, 8:50, 9:38, 15:18, 16:13, 17:07, 18:02.
Из города Белгород в посёлок Майский на троллейбусе (мини видео-экскурсия по улицам города Белгорода и Белгородского района по маршруту троллейбуса пригородного сообщения № 15 "Завод Энергомаш - пос. Майский") .[3]
11 апреля 2012 года Белгородэнерго отключило подачу напряжения в депо. Видимо, скоро в Белгороде останутся только маршрутки.[4]
Троллейбусы 10 и 14 работают также по расписанию - 14-й ходит 6 раз в сутки по будням и 1 (утром) по выходным, 10-й - 7 раз по будням и 3 по выходным. Возможно, подобный график и у маршрутов №2 и №6, ибо утром их видно, а вечером нет, впрочем, 6-й троллейбусный маршрут дублируется автобусом 23 (иногда пишется как 223).
Троллейбус 5 полностью совпадает с автобусом 5. Аналогичная ситуация с 7-ми и 8-ми маршрутами.
С 01.06.2012 года приостановлено движение по маршруту троллейбуса № 6. [5]
Белгородский троллейбус.