05-05-2023
Самарский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
14(15) |
Количество троллейбусных парков |
2(3) |
Количество троллейбусов |
~260 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682 и ЗиУ-683 (разных модификаций), СЗТМ ЗиУ-682, АКСМ-101, БТЗ-5276-04, ВЗТМ ЗиУ-682 |
Компания-перевозчик |
МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление |
Самарский троллейбус (до 1991 года Куйбышевский троллейбус) был запущен в эксплуатацию 6 ноября 1942 года. Решение о строительстве первой линии «Ж/д вокзал — площадь Революции» протяженностью 6,5 км было принято 27 июня 1942 г. Куйбышевским горсоветом. Движение открывали троллейбусы ЯТБ-2, эвакуированные в 1941 году из Москвы.
В 2009 году в Самаре действует 15 троллейбусных маршрутов. Перевозки осуществляются 257 пассажирскими троллейбусами, большую часть из которых составляют машины ЗиУ-682 производства Завода им. Урицкого (г. Энгельс Саратовской области). Кроме того, имеются троллейбусы АКСМ-101А производства ПО «Белкоммунмаш» (г. Минск, Белоруссия), СЗТМ ЗиУ-682 производства Самарского завода транспортного машиностроения, БТЗ-5276 производства Башкирского троллейбусного завода (г. Уфа), а также ВЗТМ ЗиУ-682 производства Волгоградского завода.
В городе работают три депо: № 1, № 2 и № 3. В 1970 году путем объединения первого и второго депо было создано Объединенное троллейбусное депо. Депо № 1 стало первым отделением ОТД, а депо № 2 — вторым отделением.
Троллейбусная сеть имеет значительное развитие в районах с наибольшим пассажиропотоком, поэтому троллейбус является важным для города видом транспорта.
Стоимость проезда в троллейбусах с 1 января 2010 г. составляет 12 рублей при оплате по транспортной карте, 7 рублей при оплате по карте школьника или карте студента, 15 рублей — наличными.
Содержание |
12 основных; 1 короткий; 1 экспериментальный.
№ маршрута | Начало маршрута | Конец маршрута | Маршрут движения | Примечание |
---|---|---|---|---|
4 | Завод "Металлург" | Железнодорожный вокзал | По просп.Металлургов, ул.Каховской, Ремесленному пер., просп.Кирова, Московскому шоссе, просп.Масленникова, ул.Мичурина, ул.Чкалова, ул.Буянова (обр.-Коммунистическая ул.), ул.Маяковского, ул.Агибалова, ул.Льва Толстого (обратно Никитинская пл.), Спортивная ул. | |
4к | Завод "Металлург" | Барбошина поляна[1] | По просп.Металлургов,ул.Каховской,Ремесленному пер.,просп.Кирова. | Работает только по рабочим дням в часы «пик». |
6 | Губернский рынок | ул. Грозненская | По ул.Куйбышева, ул.Пионерской, ул.Алексея Толстого, ул.Крупской, ул.Водникова, Самарскому мосту, ул.Главной, ул.Шоссейной, Кряжскому шоссе, Новокуйбышевскому шоссе, Пугачевскому тракту, ул.Бакинской (обратно.-ул.Грозненская, Фасадная ул.) | |
7 | Завод "Металлург" | Стахановская | По просп.Металлургов, ул.Каховской, ул.Вольской, ул.Воронежской (обр.-ул.Калинина), ул.Победы, 1-му Безымянному пер. | |
8 | Барбошина поляна | Завод «Экран» | По просп.Кирова | по выходным дням каждый третий рейс следует от Барбошиной Поляны до Стахановской - по просп.Кирова, ул.Вольской, ул.Воронежской (обр.-ул.Калинина), ул.Победы, 1-му Безымянному пер. |
10 | ДК "Мир" | завод Кабелей Связи | По Заводскому шоссе и ул.Кабельной | |
12 | Завод «Экран» | Железнодорожный вокзал | По просп.Кирова, Московскому шоссе, ул.Московской, ул.Коммунистической, ул.Агибалова. | |
13 | Завод «Экран» | Кинотеатр «Шипка» | По просп.Кирова, ул.Стара-Загора. | |
15 | Завод "Металлург" | Железнодорожный вокзал | По просп.Металлургов, ул.Каховской, ул.Вольской, ул.Антонова-Овсеенко, ул. Авроры, Московскому шоссе, просп.Масленникова, ул.Мичурина, ул.Чкалова, ул.Буянова (обр.-Коммунистическая ул.), ул.Маяковского, ул.Агибалова (обр.-Спортивная ул.) | Изменен с 15.10.11 |
16 | Губернский рынок | Речной вокзал | По ул.Агибалова (обр.-Спортивная ул.), ул.Льва Толстого, ул.Братьев Коростелевых, ул.Ленинградской, ул.Самарской, ул.Некрасовской, ул.Куйбышева, ул.Пионерской, ул.Алексея Толстого, ул.Крупской, ул.Водников, ул.Комсомольской, ул.Максима Горького. | Изменен с 15.10.11 |
17 | 15-й микрорайон | Железнодорожный вокзал | По Березовой аллее, просп.Карла Маркса, ул.Алма-Атинской (обратно по внутреннему проезду 15-го микрорайона), ул.Стара-Загоры, XXII партсъезда, Московскому шоссе, ул.Московской, ул.Коммунистической, ул.Агибалова, ул.Льва Толстого (обратно Никитинская пл.), ул.Спортивная | |
18 | 15-й микрорайон | Завод «Экран» | По Берёзовой аллее, просп.Карла Маркса, ул.Алма-Атинской (обр.-Березовая аллея), ул.Стара-Загоры, просп.Кирова. | Работает в часы «пик» |
19 | Барбошина поляна | Ново-Садовая улица | По просп.Кирова, ул.Стара-Загоры, XXII Партсъезда, Московскому шоссе, просп.Масленникова. | |
20 | Железнодорожный вокзал | Безымянский рынок | По ул.Спортивной (обр.-ул.Агибалова), Никитинской пл., Коммунистической ул., Московской ул., Московскому шоссе, ул. 22-го Партсъезда, ул. Стара-Загора, просп.Кирова, ул.Победы, ул. Калинина, ул. Вольская | Экспериментальный. Работает с 6.12.11. |
Ликвидированы маршруты № 1 (~1999), 2 (6 октября 2011), 3 (Июнь 2008), 5 (январь 2010)[2], 9 (1983), 11 (16 мая 2008), 14 (18 января 1982), 20 (3 декабря 1987), А (27 октября 1970), Б (27 октября 1970).
По состоянию на сентябрь 2006 года в Самаре имеется 260 троллейбусов. Из них 252 пассажирских и 8 служебных. В эксплуатации находятся троллейбусы следующих моделей: ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00, ЗиУ-682Г0Р, ЗиУ-682Г0М, сочлененные ЗиУ-683Б00 и ЗиУ-683В01, а также СЗТМ ЗиУ-682, АКСМ-101А, БТЗ-5276-04, ВЗТМ ЗиУ-682 и грузовые троллейбусы КТГ-1 и КТГ-2. В 1-м отделении Объединенного депо и в Депо № 3 налажен капитальный ремонт троллейбусов.
Троллейбусы Объединенного депо имеют сине-белую стандартную окраску, троллейбусы Депо № 3 — красно-белую. Исключение составляют относительно новые троллейбусы, имеющие заводскую окраску, либо специально окрашенные по заводской схеме.
С 1986 по 2001 гг. в Самаре эксплуатировались троллейбусные поезда — сцепки из двух троллейбусов ЗиУ-682, работающих по системе многих единиц (СМЕ). В разное время в городе также работали троллейбусы ЯТБ-1, ЯТБ-2, МТБ-82, МТБ-82Д, ЗиУ-5.
(В 1970 г. — 2011 г. — Объединенное троллейбусное депо, отделение № 1)
Введено в эксплуатацию в 1956 г. Расширено в 1964 г.
Обслуживает троллейбусные маршруты: 4, 6, 12, 15, 16, 17, 20
Подвижной состав: ЗиУ-682, СЗТМ ЗиУ-682, АКСМ-101А, БТЗ-5276.04, ВЗТМ ЗиУ-682
Нумерация троллейбусов — трехзначная, вида 7хх, 8хх, 9хх
Адрес: 443030, г. Самара, ул. Чкалова, 91
В депо производится капитальный ремонт троллейбусов.
(В 1970 г. — 2011 г. — Объединенное троллейбусное депо, отделение № 2)
Введено в эксплуатацию в 1959—1960 гг. Расширено в 1968 г.
Обслуживает троллейбусные маршруты: 4, 4к, 7, 8, 10, 15
Подвижной состав: ЗиУ-682, СЗТМ ЗиУ-682, БТЗ-5276.04
Нумерация троллейбусов — двухзначная (исключение — троллейбусы 632, 811, 817, 821, 840, 844)
Адрес: 443083, г. Самара, ул. Физкультурная, 1А
Введено в эксплуатацию в 1978 г.
Обслуживает троллейбусные маршруты: 12, 13, 17, 18, 19
Подвижной состав: ЗиУ-682, ЗиУ-683, СЗТМ ЗиУ-682, БТЗ-5276.04, ВЗТМ ЗиУ-682
Нумерация троллейбусов — четырёхзначная, вида 30хх (служебные), 31хх, 32хх
Адрес: 443111, г. Самара, ул. Фадеева, 38
В депо производится капитальный ремонт троллейбусов.
Транспортная система города Самара | ||
---|---|---|
Городской | Трамвай | Автобус | Троллейбус | Метрополитен | Маршрутные такси | | |
Воздушный | Курумоч (международный) | Смышляевка (региональный) | Кряж (военный) | Безымянка (экспериментальный) | |
Речной | Речной вокзал | |
Железнодорожный | Железнодорожный вокзал | Безымянка (ст.) | Пятилетка (ст.) |
Самарский троллейбус.