Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

AN/BPS-15

16-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
AN/BPS-15/16
Радар AN/BPS-15 на подводной лодке SSN-756 «Скрэнтон»
Основная информация
Тип Навигационный радар для подводных лодок
Страна США США
Производитель Sperry (англ.)
Параметры
Диапазон частот 8–12,5 ГГц[1] X[2]
Частота импульсов 1500 и 750 Гц[2]
Длительность импульса 0,1 и 0,5 мкс[2]
Период сканирования 6,3 с[2]
Макс. дальность 22 м (мин.)[2]
Пиковая мощность 35 кВт (BPS-15)[2][3]
50 кВт (BPS-16)[3]
Размеры антенны 1,0 м[2]
Ширина луча 3°×13°[2]
Усиление антенны 29 dB[3]
Точность по дальности 27 и 91 м[2]

AN/BPS-15/16американский радар для подводных лодок, предназначенный для обзора поверхности и навигации с ограниченными возможностями воздушного предупреждения[1]. Радар AN/BPS-16 является модификацией радара AN/BPS-15 и отличается от последнего большей мощностью излучателя[3].

В ВМФ США применяется модель AN/BPS-15H, коммерческий вариант радара, а также модуль мачты, предназначенный для новых подводных лодок и модернизации находящихся в строю. Радар поддерживает спецификацию ECDIS-N (англ. Electronic Chart Display Information Systems, информационные системы для отображения электронных карт)[4], направленную на устранение бумажных карт из практики судовождения на подводных лодках[5].

Конструкция

Радар использует антенну рупорного типа с апертурой 1,0 м[2], расположенную на выдвигаемой мачте в передней части надстройки подводной лодки. Радар выдвигается и вдвигается под ограждение рубки через широкую прорезь, крышка которой зареплена на мачте над антенной радара.

AN/BPS-16 имеет аналогичную конструкцию и характеристики за исключением мощности передатчика, которая составляет 50 кВт по сравнению в 35 кВт для AN/BPS-15[3]

Высота мачты радара над верхним ограждением рубки подводной лодки составляет около 1 м. Как следствие, известны случаи опасного для здоровья облучения персонала, находящегося на открытом мостике в момент работы радара[6].

Система ECDIS-N

Архитектура системы ECDIS-N предусматривает две консоли оператора и дисплеи, расположенные в капитанском отсеке (англ. captain's state room) и на открытом мостике подводной лодки. На системы поступают цифровые сигналы от радаров, инерционного гирокомпаса, лага, приёмника/процессора GPS и других датчиков. Система генерирует электронную навигационную карту с точным положением подводной лодки и её маршрута[1].

Установки на кораблях

AN/BPS-15[3]:

AN/BPS-16[3]:

Фото

Примечания

  1. ↑ AN/BPS-15 (United States), Naval/coastal surveillance and navigation radars на сайте janes.com.
  2. ↑ Naval radar. — Convay Maritime Press Ltd., 1981. — 240 p. — ISBN 0851772382..
  3. ↑ The Naval Institute guide to world naval weapons systems, 1997-1998. — Naval Institute Press, 1997. — 808 p. — ISBN 1557502684, 9781557502681..
  4. Другое название – VMS-ECDIS (англ. Sperry Marine's Voyage Management and Electronic Chart Display and Information Systems, система управления движением, отображения электронных карт и информации от компании Sperry)
  5. AN/BPS-15(H) Submarine Navigation Radar на сайте www.fas.org.
  6. Did You Ever Worry About This? на сайте bubbleheads.blogspot.com.

См. также

Ссылки

AN/BPS-15.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06