03-10-2023
венг. Pirelli Magyar Nagydíj 2015 | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Хунгароринг (4381 м) |
Дистанция |
69 кругов, 302,289 км |
Погода |
Небольшая облачность. Сухо |
Поул | |
1:22.020 | |
Быстрый круг | |
1:24.821 | |
68 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
10 из 19 Гран-при Сезона 2015 / Гонка №926 |
Гран-при Венгрии 2015 года (официально Formula 1 Pirelli Magyar Nagydíj 2015) — автогонка, десятый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2015 года, который прошел с 24 по 26 июля на трассе «Хунгароринг», в Венгрии.
Лидер чемпионата — Льюис Хэмилтон приехал в Венгрию с преимуществом 17 очков в личном зачете над своим напарником Нико Росбергом.
Уик-энд был омрачен смертью Жюля Бьянки. Перед стартом гонки прошла минута молчания. Финишировавшие впоследствии на подиуме Феттель, Квят и Риккардо посвятили свой успех Жюлю.
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 1’25.141 | Ясно. Сухо | +27…28 | +39…46 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 1:23.949 | Ясно. Сухо | +31…32 | +52…53 |
3 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 1’22.997 | Ясно. Сухо | +29…31 | +44…49 |
Сессия | № | Гонщик | Конструктор | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 42 | Фабио Ляймер | Marussia-Ferrari | 1:30.631 |
30 | Джолион Палмер | Lotus-Mercedes | Без врем. |
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:22.890 | 1:22.285 | 1:22.020 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1:22.979 | 1:22.775 | 1:22.595 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:23.312 | 1:23.168 | 1:22.739 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1:24.408 | 1:23.230 | 1:22.774 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:23.596 | 1:23.460 | 1:23.020 | 5 |
6 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1:23.649 | 1:23.555 | 1:23.222 | 6 |
7 | 26 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1:23.587 | 1:23.597 | 1:23.332 | 7 |
8 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1:23.895 | 1:23.598 | 1:23.537 | 8 |
9 | 33 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1:24.032 | 1:23.781 | 1:23.679 | 9 |
10 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1:24.242 | 1:23.805 | 1:24.181 | 10 |
11 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:24.115 | 1:23.826 | 11 | |
12 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | 1:24.623 | 1:23.869 | 12 | |
13 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1:24.444 | 1:24.461 | 13 | |
14 | 13 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1:23.895 | 1:24.609 | 14 | |
15 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren Honda | 1:24.563 | Без врем. | 15 | |
16 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren Honda | 1:24.739 | 16 | ||
17 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1:24.843 | 17 | ||
18 | 12 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1:24.997 | 18 | ||
19 | 98 | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | 1:27.416 | 19 | ||
20 | 28 | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 1:27.949 | 20 |
Гонка была начата лишь со второй попытки, так как в первый раз Фелипе Масса ошибся в расположении болида на стартовой площадке (за что был наказан 5-секундным штрафом), и гонщики провели 2 прогревочных круга и согласно правилам дистанция гонки была укорочена на 1 круг.
На старте Себастьян Феттель почти сразу захватил лидерство обогнав Хэмилтона и Росберга. Напарник Феттеля, Кими Райкконен боролся с Росбергом и почти сразу же и прошел его, а Росберг в свою очередь прошел Хэмилтона. В шестом повороте Хэмилтон в борьбе с Росбергом ошибается и вылетает в гравий, тем самым теряя позиции и откатываясь на 10 место. Первая десятка после первого круга выглядела так — Феттель — Райкконен — Росберг — Боттас — Квят — Хюлкенберг — Риккардо — Перес — Масса — Хэмилтон.
За более чем 10 кругов гонщики Феррари создали почти 10-секундный отрыв от идущего третьим Росберга. Особых изменений в гонке не происходило до 43 круга, когда отвалилось переднее антикрыло у Нико Хюлькенберга и он врезался в стену в первом повороте. На трассе появилось огромное количество обломков и был выпущен пейс-кар. Тем временем у Райкконена начались проблемы с системой ERS и он начал терять по несколько секунд с круга.
На 49 круге, когда был объявлен рестарт, Росберг сразу же обошел Райкконена. Следом за ними Риккардо пытался обойти Хэмилтона — однако между болидами произошел контакт и Хэмилтону пришлось ехать в боксы чтобы поменять переднее антикрыло. После чего он был наказан за столкновение с Риккардо в виде проезда по питлейну. Это отбросило его на 13 место. В борьбе с Ферстаппеном Боттас получил прокол и тоже был вынужден отправиться в боксы. А в глубине пелетона Сайнс и Алонсо обменивались позициями. Тем временем Перес сошел с дистанции из-за опасений команды по поводу надежности его болида.
Несколькими кругами позже Райкконен отправился в боксы, где ему перезагрузили систему, однако это не решило проблему и он вскоре сошел. А Хэмилтон тем временем в глубине пелетона проходил одного соперника за другим и поднялся на 8 место.
На 63 круге Риккардо в борьбе с Росбергом выехал слишком широко и произошел контакт, в результате чего у Росберга образовался прокол и ему пришлось почти весь круг ехать на 3 колесах. Риккардо тоже пришлось ехать в боксы за новым антикрылом.
Себастьян Феттель, пролидировавший всю дистанцию гонки одержал 41 победу в карьере и 1-ую в Венгрии, вторым стал Даниил Квят несмотря на полученный штраф, а третьим его напарник Риккардо. Впервые с Гран-при Бразилии 2013 года никто из команды Mercedes не поднялся на подиум.
Гонка выдалась богатой на всевозможные инциденты и многие гонщики были наказаны. Даниил Квят получил +10 секунд к его результату на финише (за выезд за пределы трассы в борьбе с Хэмилтоном) и 2 штрафных балла. Льюис Хэмилтон также получил 2 штрафных балла за контакт и Риккардо. Макс Ферстаппен за превышение скорости получил 3 штрафных балла. Роман Грожан получил 2 штрафных балла за небезопасный выпуск с питлейна. Пастор Мальдонадо получил 3 проезда по питлейну за многочисленные инциденты; вдобавок он получил 2 штрафных балла за столкновение с Пересом.
Место | С | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | Типы шин | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ▲2 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | P | 69 | 1:46:09.985 | 170.816 | 2 | SSM | 25 |
2 | 7 | ▲5 | 26 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | P | 69 | +15.7001 | 170.394 | 2 | SMS | 18 |
3 | 4 | ▲1 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | P | 69 | +25.084 | 170.146 | 3 | SMSS | 15 |
4 | 9 | ▲5 | 33 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | P | 69 | +44.251 | 169.637 | 3 | SSMS | 12 |
5 | 15 | ▲10 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | P | 69 | +49.079 | 169.510 | 3 | SSMS | 10 |
6 | 1 | ▼5 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 69 | +52.025 | 169.432 | 3 | SSMS | 8 |
7 | 10 | ▲3 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | P | 69 | +58.578 | 169.259 | 3 | SSMS | 6 |
8 | 2 | ▼6 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | P | 69 | +58.876 | 169.251 | 3 | SMMS | 4 |
9 | 16 | ▲7 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | P | 69 | +1.07.028 | 169.037 | 3 | SSM | 2 |
10 | 17 | ▲7 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | P | 69 | +1.09.130 | 168.982 | 3 | SSMS | 1 |
11 | 18 | ▲7 | 12 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | P | 69 | +1.13.458 | 168.868 | 3 | SSMS | |
12 | 8 | ▼4 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | P | 69 | +1.14.278 | 168.847 | 3 | SMSS | |
13 | 6 | ▼7 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | P | 69 | +1.20.228 | 168.691 | 3 | SSMS | |
14 | 14 | ▬ | 13 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | P | 69 | +1.25.1422 | 168.563 | 3 | MMSS | |
15 | 19 | ▲4 | 98 | Роберто Мери | Marussia-Ferrari | P | 67 | +2 круга | 165.136 | 3 | SSMS | |
16 | 20 | ▲4 | 28 | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | P | 65 | +4 круга | 163.359 | 3 | SSMS | |
Сход | 12 | ▼5 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | P | 60 | Держатель шланга, турбина | - | 2 | SSM | |
Сход | 5 | ▼13 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | P | 55 | Система рекуперации кинетической энергии | - | 3 | SSMS | |
Сход | 13 | ▼6 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | P | 53 | Тормоза | - | 3 | SSMS | |
Сход | 11 | ▼9 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 41 | Переднее антикрыло, авария | - | 2 | SSM |
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 2015 года |
FIA Формула-1 Чемпионат мира, сезон 2015 года |
Следующая гонка: Гран-при Бельгии 2015 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Венгрии 2014 года |
Гран-при Венгрии | Следующая гонка: Гран-при Венгрии 2016 года |
Гран-при Венгрии | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1936 |
Формула-1: | 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 · 2013 · 2014 · 2015 |
Победители Гран-при Венгрии | |
---|---|
Четырёхкратные |
Михаэль Шумахер (1994, 1998, 2001, 2004) · Льюис Хэмилтон (2007, 2009, 2012, 2013) |
Трёхкратный |
Айртон Сенна (1988, 1991, 1992) |
Двукратные |
Нельсон Пике (1986, 1987) · Дэймон Хилл (1993, 1995) · Жак Вильнёв (1996, 1997) · Мика Хаккинен (1999, 2000) · Дженсон Баттон (2006, 2011) |
Однократные |
Найджел Мэнселл (1989) · Тьерри Бутсен (1990) · Рубенс Баррикелло (2002) · Фернандо Алонсо (2003) · Кими Райкконен (2005) · Хейкки Ковалайнен (2008) · Марк Уэббер (2010) · Даниэль Риккардо (2014) · Себастьян Феттель (2015) |
предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2015) | |
---|---|
2015 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · АВТ · ВЕЛ · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · РОС · США · МЕК · БРА · АБУ |
2014 | АВС · МАЗ · БАХ · КИТ · ИСП · МОН · КАН · АВТ · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · РОС · США · БРА · АБУ |
2013 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · КОР · ЯПО · ИНД · АБУ · США · БРА |
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Венгрии 2015 года.