Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при Монако 2014 года

31-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Гран-при Монако 2014 года
фр. LXXII Grand Prix de Monaco
Дата

25 мая 2014 года

Место

Монте-Карло, Монако

Трасса

Монте-Карло (3340 м)

Дистанция

78 кругов, 260,52 км

Погода

Облачно. Сухо.
Воздух +20 °C, трасса +28 °C

Поул
1:15.989

Нико Росберг
Mercedes

Быстрый круг
1:18.479

Кими Райкконен

75 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Нико Росберг
Mercedes

2 место

Льюис Хэмилтон
Mercedes

3 место

Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault

 

6 из 19 Гран-при Сезона 2014 / Гонка №903

Гран-при Мона́ко 2014 года (официально Formula 1 Grand Prix de Monaco 2014[1]) — автогонка, шестой этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2014 года, проходивший с 22 по 25 мая на городской трассе Монте-Карло, Монако.

Свободные заезды

Сессия Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°C
Трасса
°C
1 44 Льюис Хэмилтон Mercedes P 1:18.271 Облачно, сухо. +19…20 +22…23
2 14 Фернандо Алонсо Ferrari P 1:18.482 Подсыхающая трасса. +20…21 +23…25
3 44 Льюис Хэмилтон Mercedes P 1:16.758 Ясно, сухо. +19 +24…25

Квалификация

Место Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 6 Нико Росберг Mercedes 1:17.678 1:16.465 1:15.989 1
2 44 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:17.823 1:16.354 1:16.048 2
3 3 Даниэль Риккардо Red Bull-Renault 1:17.900 1:17.233 1:16.384 3
4 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:18.383 1:17.074 1:16.547 4
5 14 Фернандо Алонсо Ferrari 1:17.853 1:17.200 1:16.686 5
6 7 Кими Райкконен Ferrari 1:17.902 1:17.398 1:17.389 6
7 25 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault 1:17.557 1:17.657 1:17.540 7
8 20 Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes 1:17.978 1:17.609 1:17.555 8
9 26 Даниил Квят Toro Rosso-Renault 1:18.616 1:17.594 1:18.090 9
10 11 Серхио Перес Force India-Mercedes 1:18.108 1:17.755 1:18.327 10
11 27 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes 1:18.432 1:17.846 11
12 22 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1:17.890 1:17.988 12
13 77 Валттери Боттас Williams-Mercedes 1:18.407 1:18.082 13
14 8 Ромен Грожан Lotus-Renault 1:18.335 1:18.196 14
15 13 Пастор Мальдонадо Lotus-Renault 1:18.585 1:18.356 15
16 19 Фелипе Масса Williams-Mercedes 1:18.209 без врем. 16
17 21 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari 1:18.741 17
18 99 Адриан Сутиль Sauber-Ferrari 1:18.745 18
19 17 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari 1:19.332 211
20 4 Макс Чилтон Marussia-Ferrari 1:19.928 19
21 10 Камуи Кобаяси Caterham-Renault 1:20.133 20
22 9 Маркус Эрикссон Caterham-Renault 1:21.732 ПЛ.2
107% от времени лидера первой сессии: 1:22.985
Примечания
1.   Жюль Бьянки наказан потерей 5 позиций на стартовой решётке за смену коробки передач[2][3].
2.   Маркус Эрикссон стартует с пит-лейн за инициирование столкновения с Фелипе Массой[4].

Гонка

Уже на прогревочном круге проблемы начались у Мальдонадо - в результате этого Пастор не смог принять участия в гонке. Старт прошел без каких либо инцидентов. Росберг и Хэмилтон сохранили свои места, Риккардо уступил свою позицию напарнику по команде Феттелю и Райкконену. В середине первого круга Перес в борьбе с Баттоном попал в небольшую аварию в повороте Mirebeau и сошел с дистанции. На трассе оказалось достаточно обломков болида Переса чтобы повредить болиды некоторых других гонщиков, как например Сутиля. На трассу был выпущен пейс-кар. После рестарта, на 4 круге начались проблемы у Феттеля - он резко замедлился, но все таки доехал до механиков своей команды, которые провели долгий пит-стоп. Когда Феттеля выпустили - проблемы так и остались (Феттель по командному радио заявил что он застрял на первой передаче), и в конце концов он сошел на 5 круге.

Фернандо Алонсо во время гонки

Тем временем Росберг и Хэмилтон сохранили свои места и постепенно увеличивали дистанцию от остальных гонщиков, во главе с Райкконеном который обогнал Риккардо сразу после рестарта. Тем временем Сутил, находящийся в конце пелотона после своего пит-стопа прорывался наверх. На 10 круге Квят заехал в боксы из-за проблем с двигателем и сошел с дистанции.
Тем временем стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным штрафом Stop&Go за то, что они заняли неправильные места на старте.
На 23 круге проводя очередной обгон Сутиль ошибся при выезде из туннеля и разбил свой болид. На трассу во второй раз выехал пейс-кар. Все гонщики кроме Массы отправились в боксы. Райкконену пришлось отправиться в боксы дважды из-за того что Чилтон его задел и у него образовался прокол. Эти действия отбросили Райкконена вглубь пелотона. Во время пит-стопов Вернь был выпущен слишком рано и в него чуть не врезался Магнуссен. За это Вернь получил штраф в виде проезда по питлейну.
После очередного рестара пилоты Мерседес отрывались от своих соперников, теперь уже во главе с Риккардо и Алонсо. А в глубине пелотона Грожан прорывался наверх.
На 46 круге Масса провел свой первый пит-стоп. На 50 круге, как и у напарника, отказал двигатель у Верня - двойной сход для Торо Россо (первый с 2011 года).
Через 5 кругов аналогичные проблемы начались у Боттаса, который тоже сошел. Еще через 4 круга, на 59 круге, Гутьеррес попал в аварию в повороте La Rascasse, однако пейс-кар на трассе не появился. Тем временем на 10 месте оказался Бьянки, однако вскоре ему был наложен штраф - 5 секундный Stop&Go, за то что он (Бьянки) выполняя предыдущий штраф Stop&Go, сделал это во время машины безопасности что запрещено.

Баттон обогнал своего напарника Магнуссена в первом повороте, поднимаясь на 6 место. Следом ехал Райкконен и пытался повторить тоже самое, однако слишком глубоко вошел в поворот, не оставив месте себе и Магнуссену. Хоть они оба не врезались в барьер, они потеряли много времени, позволив еще выше подняться Бьянки и Грожану. А Райкконену пришлось еще раз ехать в боксы.
Тем временем идущему вторым Хэмилтону, в глаз попал мусор и он заметно сбавил темп, чем пытался воспользоваться идущий следом Риккардо. Однако вплоть до конца гонки ему не удалось обогнать Хэмилтона, хотя он приблизился к нему максимально близко.

Росберг выиграл Гран-При Монако второй год подряд и возобновил лидерство в чемпионате. Следом приехали Хэмилтон, Риккьярдо и Алонсо (единственные, кого Росберг не обошел на круг). Пятым пришел Хюлькенберг, сдерживавший Баттона. Далее приехали Масса, Бьянки, Грожан и Магнуссен. Маркус Эрикссон приехал 11, и только за ним Кими Райкконен.
После финиша ко времени Бьянки прибавили 5 секунд, так как он не отбыл выписанное ему наказание (5-секундый Stop&Go), в результате чего Грожан поднялся на 8 место, а Бьянки занял 9 место, тем самым заработав первые очки в своей карьере и в истории команды Marussia.

Место С +/- Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит О
1 1 6 Нико Росберг Mercedes P 78 1:49.27.661 142,801 1 25
2 2 44 Льюис Хэмилтон Mercedes P 78 +9.210 142,601 1 18
3 3 3 Даниэль Риккардо Red Bull-Renault P 78 +9.614 142,592 1 15
4 5 1 14 Фернандо Алонсо Ferrari P 78 +32.452 142,099 1 12
5 11 6 27 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes P 77 +1 круг 140,523 1 10
6 12 6 22 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes P 77 +1 круг 140,519 1 8
7 16 9 19 Фелипе Масса Williams-Mercedes P 77 +1 круг 140,503 1 6
8 14 6 8 Ромен Грожан Lotus-Renault P 77 +1 круг 140,139 2 4
9 21 12 17 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari P 77 +1 круг1 140,064 1 2
10 8 2 20 Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes P 77 +1 круг 139,945 1 1
11 ПЛ. 11 9 Маркус Эрикссон Caterham-Renault P 77 +1 круг 139,721 2
12 6 6 7 Кими Райкконен Ferrari P 77 +1 круг 139,708 3
13 20 7 10 Камуи Кобаяси Caterham-Renault P 76 +2 круга 136,920 2
14 19 5 4 Макс Чилтон Marussia-Ferrari P 75 +3 круга 135,898 3
Сход 17 2 21 Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari P 59 Разворот
Сход 13 3 77 Валттери Боттас Williams-Mercedes P 55 Мотор
Сход 7 10 25 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault P 50 Выхлопная система
Сход 18 99 Адриан Сутиль Sauber-Ferrari P 23 Авария
Сход 9 10 26 Даниил Квят Toro Rosso-Renault P 10 Выхлопная система
Сход 4 16 1 Себастьян Феттель Red Bull-Renault P 5 Турбина
Сход 10 11 11 Серхио Перес Force India-Mercedes P 0 Авария
НС 13 Пастор Мальдонадо Lotus-Renault P 0 Система подачи топлива
Примечания
1.   Жюль Бьянки финишировал восьмым, но стюарды прибавили к его результату пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности.

Круги лидирования

Пилот Конструктор Круги Всего
6 Нико Росберг Mercedes 1-78 78

Машина безопасности (причина появления)

Штрафы пилотов

Пилот Вид наказания Причина наказания
4 Макс Чилтон 5-секундный штраф «stop&go» Неправильная позиция на старте
17 Жюль Бьянки 5-секундный штраф «stop&go» Неправильная позиция на старте
21 Эстебан Гутьеррес 5-секундный штраф «stop&go» Неправильная позиция на старте
25 Жан-Эрик Вернь Штрафной «проезд по пит-лейн» Опасный выезд из зоны пит-стопа
17 Жюль Бьянки 5-секундный штраф «stop&go» Отбыл предыдущий штраф во время нахождения автомобиля безопасности на трассе

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки
1 1 Нико Росберг 122
2 1 Льюис Хэмилтон 118
3 Фернандо Алонсо 61
4 1 Даниэль Риккардо 54
5 1 Нико Хюлькенберг 47


Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки
1 Mercedes 240
2 Red Bull-Renault 99
3 Ferrari 78
4 Force India-Mercedes 67
5 1 McLaren-Mercedes 52
  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.

Статистика

Источник: f1news.ru

Примечания

  1. Formula 1 Grand Prix de Monaco 2014, formula1.com
  2. Бьянки стартует последним после замены коробки передач, Андрей Лось, f1news.ru (25 мая 2014). Проверено 25 мая 2014.
  3. "Jules Bianchi hit with gearbox penalty", autosport.com. Проверено 25 мая 2014.
  4. Маркус Эриксон оштрафован и будет стартовать с пит-лейн, Эльмир Валеев, f1news.ru (24 мая 2014). Проверено 24 мая 2014.

Ссылки

  • Гран-при Монако 2014 года  (рус.) на сайте wildsoft.ru
  • Диаграмма гонки
  • График покруговки
  • Сравнение гонщиков (время на круге, отрывы, пит-стопы, составы резины)
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2014 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2014 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 2014 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2013 года
Гран-при Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2015 года

Гран-при Монако 2014 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06