08-07-2023
McLaren M7A | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Bruce McLaren Motor Racing | ||||||||
Конструктор | Робин Херд, Гордон Коппак |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из листового алюминия на стальном каркасе, боковины монокока,
нос и края кокпита из стеклопластика |
||||||||
Подвеска (передняя) | Верхняя тяга и толкающая штанга, нижний поперечный рычаг, верхнняя пружина и амортизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижний поперечный рычаг,верхняя тяга, двойные толкающие штанги,внешняя пружина и
амортизатор, поперечный стабилизатор |
||||||||
Длина | 4013 мм | ||||||||
Ширина | 711 мм Колесная база 2387 мм |
||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, (Alfa Romeo T33 - 1970 M7D), 3.0 л, 415 (425) л/c, V8, атмосферный, заднерасположенный |
||||||||
Трансмиссия | Hewland DG300, 5 скоростей, ручная | ||||||||
Вес | 545 кг | ||||||||
Топливо | Shell/Gulf | ||||||||
Шины | Goodyear/Dunlop | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Bruce McLaren Motor Racing Anglo American Racers Team Surtees Colin Crabbe-Antique Automobiles Team Lawson Ecurie Bonnier |
||||||||
Пилоты | Брюс Макларен Денни Хьюм Дэн Герни Вик Элфорд Базил ван Роен Йо Боньер Андреа де Адамич Джон Сёртис |
||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1968 | ||||||||
|
McLaren M7A (и его модификации B, C, D) — болид Формулы-1, построенный для участия в чемпионате мира 1968 года. Этот автомобиль был спроектирован Робином Хердом и Гордоном Коппаком для команды McLaren.
Содержание |
Монокок M7 представлял собой конструкцию из листового алюминия на стальном каркасе, боковины монокока, нос и края кокпита были выполнены из стеклопластика. На шасси M7 устанавливался двигатель Ford Cosworth-DFV и 5-и ступенчатая коробка передач Hewland DG300. Модификация M7D оснащалась 3-х литровым V8 образным атмосферным двигателем Alfa Romeo. Двигатель DFV был подвержен немалым нагрузкам из-за того, что непосредственно к блоку двигателя монтировались элементы подвески.
Болид был выкрашен выразительным цветом "папайя", который не принадлежал ни одному национальному гоночному цвету, однако использовался для окраски автомобилей McLaren вплоть до 1972 года, когда у команды появился титульный спонсор Yardley. Позже в 1990-х, после разрыва с Marlboro, цвет "папайя" на машинах McLaren появились на предсезонных тестах до представления официального макета раскраски с новым титульным спонсором.
Шасси M7A было готово к европейским этапам сезона 1968 года. На нём была одержана первая победа[1] в истории команды Брюса Макларена в Формуле-1. Это произошло на Гран-при Бельгии 1968 года. Брюс Макларен, стартовав шестым, сумел финишировать впереди остальных и стал вторым в истории человеком после Джека Брэбэма, которому удалось выиграть Гран-при Формулы 1 на болиде собственной конструкции.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | McLaren M7A | Ford Cosworth DFV | G | 49 | 2 | ||||||||||||||
1 | Хьюм | 2 | 5 | Сход | Сход | 5 | 4 | 7 | 1 | 1 | Сход | Сход | |||||||
2 | Макларен | Сход | Сход | 1 | Сход | 8 | 7 | 13 | Сход | 2 | 5 | 2 | |||||||
14 | Герни[2] | 4 | Сход | ||||||||||||||||
1969 | McLaren M7A/M7С | Ford Cosworth DFV | G | 40 | 4 | ||||||||||||||
5 | Хьюм | 3 | 4 | 6 | 4 | 8 | Сход | Сход | 7 | Сход | Сход | 1 | |||||||
6 | Макларен | 5 | 2 | 5 | Сход | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | НС | НС | |||||||
18 | ван Роен[3] | Сход | |||||||||||||||||
18 | Элфорд[4] | 10 | 5 | 6 | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
McLaren M7A.