Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

McLaren MP4/5

31-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
McLaren MP4/5 (B)
Категория

Формула-1

Разработчик

McLaren International

Конструктор

Нил Оутли

Технические характеристики
Шасси

Монокок из фиброкарбона

Подвеска (передняя)

Активная, с рычагами разной длины

Подвеска (задняя)

как и передняя

Двигатель

Honda RA109E/RA100E,
3.5 л, V10 (72°), атмосферный, среднерасположенной, продольной компоновки

Трансмиссия

McLaren, 6 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая

Вес

505 кг

Топливо

Shell

Шины

Goodyear

История выступлений
Команды

Marlboro McLaren-Honda

Пилоты

1989:
1. Айртон Сенна
2. Ален Прост
1990:
27. Айртон Сенна
28. Герхард Бергер

Дебют

Бразилия 1989

Гонки Победы Поулы БК
32 16 27 16
Кубок Конструкторов

2 (1989, 1990)

Личный зачёт

2 (1989 Прост, 1990 Сенна)

Викискладе

McLaren MP4/5 (и его модификация MP4/5B) — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1, выступавший в сезонах 1989 и 1990 годов, и выигравший 2 раза в эти годы оба зачета Чемпионата мира.

Модель MP4/5 (1989 год)

В 1989 году в Формуле-1 были запрещены турбодвигатели. Поэтому инженеры Honda ещё в течение сезона 1988 года работали над разработкой нового 3,5-литрового атмосферного двигателя. Модель MP4/5, оснащённая этим двигателем, уже на предсезонных тестах показала себя как быстрая и надежная машина. На руку команде McLaren играло и то, что их основной конкурент, Ferrari, испытывал проблемы с тестированием новой полуэлектронной коробки передач, отчего страдала надёжность их автомобилей.

Пилоты McLaren выиграли 10 гонок сезона из 16 и позволили команде легко выиграть Кубок конструкторов. Это был год когда соперничество между двумя выдающимися пилотами, так же как и их личные отношения, достигло своей критической точки. Стараясь превзойти друг друга, они помогали команде развивать машину от гонки к гонке. Хотя Сенна выиграл 6 гонок против 4 у Проста, титул Чемпиона мира достался на этот раз французу[1].

Модель MP4/5B (1990 год)

MP4/5B Сенны в магазине Фонда его имени

В сезоне 1990 года Прост перешёл в Ferrari, а на смену ему в обратном направлении проследовал австриец Герхард Бергер.

На этот сезон McLaren подготовил модифицированную версию прошлогоднего шасси - MP4/5B. Инженерами была переработана конструкция антикрыльев, задняя часть кузова перепрофилирована вокруг укрупненных радиаторов. Двигатель также был переработан и Сенна провел большую работу по его тестированию, что позволило добиться высокой надежности.

Борьба за титул в обоих зачётах Чемпионата мира между McLaren и Простом и его Ferrari 641 была очень острой. Одержав 6 побед Сенна и Бергер принесли команде ещё один Кубок конструкторов.

На Гран-при Японии Сенна "отомстил" Просту за прошлый сезон, протаранив его автомобиль на старте, что позволило бразильцу досрочно завоевать свой второй титул Чемпиона мира.

Результаты выступлений в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1989 McLaren
MP4/5
Honda
RA109E V10 3.5
G
141 1
1 Сенна 11 1 1 1 Сход 7 Сход Сход 1 2 1 Сход Сход 1 ДСК Сход
2 Прост 2 2 2 5 1 Сход 1 1 2 4 2 1 2 3 Сход Сход
1990 McLaren
MP4/5B
Honda
RA100E V10 3.5
G
121 1
27 Сенна 1 3 Сход 1 1 20 3 3 1 2 1 1 2 Сход Сход Сход
28 Бергер Сход 2 2 3 4 3 5 14 3 16 3 3 4 Сход Сход 4

Примечания

  1. По действовавшим тогда правилам, в зачет шли только 11 лучших результатов

Ссылки

  • McLaren MP4/5

McLaren MP4/5.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06