Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

McLaren MP4/10

06-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
McLaren MP4/10
Категория

Формула-1

Разработчик

McLaren

Конструктор

Нил Оутли

Технические характеристики
Шасси

Монокок из углепластика и композитные сотовые структуры

Подвеска (передняя)

Расположенная внутри шасси система пружин и амортизаторов, соединенная с тягами управления и двойными рычагами.

Подвеска (задняя)

как спереди

Двигатель

Mercedes-Benz FO110 75°,
атмосферный, 3.0 л, V10

Трансмиссия

McLaren, 6-скоростная,
секвентальная,
полуавтоматическая

Топливо

Mobil 1

Шины

Goodyear

История выступлений
Команды

Marlboro McLaren Mercedes

Пилоты

7. Марк Бланделл
7. Найджел Мэнселл
8. Мика Хаккинен
8. Ян Магнуссен

Дебют

Бразилия 1995

Гонки Победы Поулы БК
17 0 0 0
Викискладе

McLaren MP4/10 - спортивный автомобиль, разработанный конструктором Нилом Оутли для команды McLaren, участвовал в чемпионате мира Формулы-1 1995 года.

История

После неудачного сотрудничества с мотористами Peugeot в сезоне 1994, команда заключила соглашение о поставках двигателей с Mercedes-Benz. Однако это не помогло добиться больших успехов: двигатели были недостаточно надёжны, а передней части машины не хватало сцепления с трассой.

Чемпион мира Найджэл Мэнселл пожелал забыть о своей "отставке" и стать партнером молодого финна Мики Хаккинена. MP4/10 был радикальным автомобилем. Среди новинок были "нос игла" и крыло, установленное на воздухозаборник. Однако, стало очевидно, что телосложение Мэнселла не соответствовало узкой кабине, и он был вынужден пропустить первые две гонки сезона, пока не был построен более широкий монокок. Его возвращение продлилось лишь два Гран-при, прежде чем Мэнселл убедился в полной безнадежности болида. Бланделл, заменявший "Биг Найджа" на первых двух этапах в Бразилии и Аргентине, получил место в McLaren до конца сезона.

Основными проблемами автомобиля были недостаточное сцепление с трассой передней части и частые проблемы с мотором. Но при всем при этом команда смогла стать "лучшей среди остальных", оказавшись позади Ferrari, Williams и Benetton. Ближе к концу чемпионата Хаккинен смог добыть для команды два подиума. Также набирал зачетные очки по ходу сезона и Марк Бланделл.

По ходу сезона команда провела модернизацию шасси: MP4/10B дебютировало в Имоле и использовалось до конца сезона. На нём Мика Хаккинен сумел завоевать два вторых места. Шасси MP4/10C участвовало в двух Гран-при: Португалии и Европы.

Окончание сезона для McLaren получалось смешанным. Хаккинен пропускал Тихоокеанский Гран-при из-за операции по удалению аппендицита. Его заменял новобранец McLaren молодой Ян Магнуссен. Но уже к Гран-при Японии финн вернулся за руль. Марк Бланделл, что называется, списал шасси и не смог принять участие в квалификации. Но эта неудача оказалась бледным пятном по сравнению с инцидентом Хаккинена на тренировке перед последней гонкой в Аделаиде. На выходе из скоростного поворота на болиде финна лопнула задняя покрышка, и McLaren незамедлительно бросило на стену. Удар произошёл на большой скорости. К счастью, бригада скорой помощи располагалась близко от места аварии и уже через несколько минут, в бессознательном состоянии и истекающего кровью Мику, удалось извлечь из кокпита. Однако, финну удалось восстановиться к началу следующего сезона, который тоже проходил в Австралии, но на новой трассе в Мельбурне.

В Кубке Конструкторов 1995 года команда заняла 4-е место.


Результаты гонок

Год Команда Двигатель Шины Пилоты Очки Место
1995 Marlboro
McLaren
Mercedes
Mercedes-Benz
FO110 V10
G БРА АРГ САН ИСП МОН КАН ФРА ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА ПОР ЕВР ТИХ ЯПО АВС 30 4
Бланделл 6 Сход 5 Сход 11 5 Сход Сход 5 4 9 Сход 9 7 4
Мэнселл 10 Сход
Хаккинен 4 Сход 5 Сход Сход Сход 7 Сход Сход Сход Сход 2 Сход 8 Т 2 НС
Магнуссен 10

Ссылки

McLaren MP4/10.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06