Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

McLaren MP4/13

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
McLaren MP4/13
Категория

Формула-1

Разработчик

McLaren

Конструктор

Эдриан Ньюи

Технические характеристики
Шасси

Монокок из углепластика и алюминия

Подвеска (передняя)

Расположенная внутри шасси система пружин и амортизаторов, соединенная с тягами управления и двойными рычагами.

Подвеска (задняя)

как спереди

Длина

4550 мм

Двигатель

Mercedes-Benz FO110G (72°), 3.0 л, V10 атмосферный, 780 л.с.,

Трансмиссия

McLaren, 6-скоростная,
секвентальная,
полуавтоматическая

Вес

600 кг

Топливо

Mobil 1

Шины

Bridgestone

История выступлений
Команды

West McLaren Mercedes

Пилоты

7. Дэвид Култхард
8. Мика Хаккинен

Дебют

Австралия 1998

Гонки Победы Поулы БК
16 9 12 9
Кубок Конструкторов

1 (1998)

Личный зачёт

1 (Хаккинен, 1998)

Викискладе

McLaren MP4/13 —гоночный автомобиль, разработанный конструктором Эдрианом Ньюи для команды McLaren и участвовавший в сезоне Формулы-1 1998 года. Этот болид позволил Мике Хаккинену выиграть титул Чемпиона мира, а команде McLaren — Кубок конструкторов.

История

MP4-13 в тестовой окраске

MP4/13 был первым автомобилем McLaren, полностью построенным под покровительством Эдриана Ньюи. В 1998 FIA поменяла технический регламент, ширина автомобиля должна была быть сокращена до 1800 мм вместо 2000 мм в прошлом году. Новые правила всегда дают шанс подтянуться к лидерам и в McLaren этот шанс не упустили. В McLaren не стали уменьшать колесную базу, предпочтя оставить её на уровне прошлого года.

На старте сезона преимущество MP4/13 было настолько велико, что в первой гонке сезона пилоты McLaren выиграли на финише больше круга у своих преследователей. Однако затем в борьбу за победы в Гран-при включился Михаэль Шумахер на Ferrari F300.

К Гран-при Бразилии Ferrari и позже присоединившийся Benetton и Williams подали протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку конкуренты полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зелёный свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari и Williams заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1.

В то же время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя её в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом FIA. Однако, вся система была запрещена.

Судьба титула решилась в последней гонке сезона, в японской Судзуке. Михаэль сошёл из-за лопнувшей покрышки, а Хаккинен одержал 8-ю победу в сезоне, принеся команде титул Чемпиона мира, впервые с 1991 года.

Сезон 1998 года стал самым успешным для McLaren, с 1989 года, когда за неё выступали Айртон Сенна и Ален Прост.

Журнала «Autosport» признал McLaren MP4/13 «Гоночным автомобилем года 1998».


Результаты гонок

Год Команда Двигатель Шины Пилоты Очки Место
1998 West McLaren
Mercedes
Mercedes-Benz
FO110G V10
B АВС БРА АРГ САН ИСП МОН КАН ФРА ВЕЛ АВТ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА ЛЮК ЯПО 156 1
7 Култхард 2 2 6 1 2 Сход Сход 6 Сход 2 2 2 7 Сход 3 3
8 Хаккинен 1 1 2 Сход 1 1 Сход 3 2 1 1 6 Сход 4 1 1

Ссылки

Навигаторы

Награды и достижения
Предшественник:
Williams FW19
Autosport
Гоночный автомобиль года

1998
Преемник:
McLaren MP4/14

McLaren MP4/13.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06