23-10-2023
McLaren MP4/13 | |||||||||
Категория | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||||||
Конструктор | |||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси |
Монокок из углепластика и алюминия |
||||||||
Подвеска (передняя) |
Расположенная внутри шасси система пружин и амортизаторов, соединенная с тягами управления и двойными рычагами. |
||||||||
Подвеска (задняя) |
как спереди |
||||||||
Длина |
4550 мм |
||||||||
Двигатель |
Mercedes-Benz FO110G (72°), 3.0 л, V10 атмосферный, 780 л.с., |
||||||||
Трансмиссия |
McLaren, 6-скоростная, |
||||||||
Вес |
600 кг |
||||||||
Топливо | |||||||||
Шины | |||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | |||||||||
Пилоты |
7. Дэвид Култхард |
||||||||
Дебют | |||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов |
1 (1998) |
||||||||
Личный зачёт | |||||||||
Викискладе |
McLaren MP4/13 —гоночный автомобиль, разработанный конструктором Эдрианом Ньюи для команды McLaren и участвовавший в сезоне Формулы-1 1998 года. Этот болид позволил Мике Хаккинену выиграть титул Чемпиона мира, а команде McLaren — Кубок конструкторов.
MP4/13 был первым автомобилем McLaren, полностью построенным под покровительством Эдриана Ньюи. В 1998 FIA поменяла технический регламент, ширина автомобиля должна была быть сокращена до 1800 мм вместо 2000 мм в прошлом году. Новые правила всегда дают шанс подтянуться к лидерам и в McLaren этот шанс не упустили. В McLaren не стали уменьшать колесную базу, предпочтя оставить её на уровне прошлого года.
На старте сезона преимущество MP4/13 было настолько велико, что в первой гонке сезона пилоты McLaren выиграли на финише больше круга у своих преследователей. Однако затем в борьбу за победы в Гран-при включился Михаэль Шумахер на Ferrari F300.
К Гран-при Бразилии Ferrari и позже присоединившийся Benetton и Williams подали протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку конкуренты полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зелёный свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari и Williams заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1.
В то же время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя её в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом FIA. Однако, вся система была запрещена.
Судьба титула решилась в последней гонке сезона, в японской Судзуке. Михаэль сошёл из-за лопнувшей покрышки, а Хаккинен одержал 8-ю победу в сезоне, принеся команде титул Чемпиона мира, впервые с 1991 года.
Сезон 1998 года стал самым успешным для McLaren, с 1989 года, когда за неё выступали Айртон Сенна и Ален Прост.
Журнала «Autosport» признал McLaren MP4/13 «Гоночным автомобилем года 1998».
Год | Команда | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | Очки | Место | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | West McLaren Mercedes |
Mercedes-Benz FO110G V10 |
B | АВС | БРА | АРГ | САН | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | АВТ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ЛЮК | ЯПО | 156 | 1 | ||
7 | Култхард | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | Сход | Сход | 6 | Сход | 2 | 2 | 2 | 7 | Сход | 3 | 3 | ||||||
8 | Хаккинен | 1 | 1 | 2 | Сход | 1 | 1 | Сход | 3 | 2 | 1 | 1 | 6 | Сход | 4 | 1 | 1 |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
|
McLaren MP4/13.