McLaren F1
Общие данные
Годы пр-ва: |
1992—1998
106 автомобилей выпущено |
6,0 L BMW S70/2 V12 60° |
|
Производитель: |
BMW M |
Марка: |
6,0 L BMW S70/2 V12 60° |
Тип: |
Атмосферный бензиновый |
Объём: |
6064 см3 |
Максимальная мощность: |
627 л.с. (461 кВт [627 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 7400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
651 Н·м, при 5600 об/мин |
Конфигурация: |
V12 |
Цилиндров: |
12 |
Клапанов: |
48 |
Макс. скорость: |
391 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
3,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
~15,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
~25,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
~10,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
86,0 мм |
Ход поршня: |
87,0 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
Распределённый впрыск |
Система смазки: |
Сухой картер |
Охлаждение: |
Воздушное |
Клапанной механизм: |
QOHC (Quad OverHead Camshaft - с четырьмя распредвалами в головке цилиндров), VVT, С системой динамической регулировки фаз газораспределения |
Материал блока цилиндров: |
Алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
Алюминий |
Красная зона: |
7500 об/мин |
Рекомендованное топливо: |
Бензин АИ-95 |
Механическая 6-ступ. |
|
Производитель: |
Weismann |
Тип: |
Механическая |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
2,37 |
1 передача: |
3,23 |
2 передача: |
2,19 |
3 передача: |
1,71 |
4 передача: |
1,39 |
5 передача: |
1,16 |
6 передача: |
0,93 |
Задняя передача: |
2,88 |
Синхронизаторы: |
Есть |
Механизм управления: |
Ручной |
Переключение: |
Рычаг на правом тоннеле |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: |
0,32 |
На рынке
Другое
Модификации
LM, GT, XP, XP LM
McLaren F1 — легендарный гиперкар, некогда быстрейший серийный автомобиль в мире (удерживал этот статус с 1993 по 2005 годы [1]), разрешённый к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1.
Всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM (прототипы Ле-Мана), 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.
История
В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.
Первый показ McLaren F1 прошел на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль.Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.
Двигатель
Для создания двигателя нового суперкара был взят за основу серийный V12 от модели BMW 750i (с углом развала цилиндров 60°), а его доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л.с. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем. Мотор использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG. Диаметр цилиндра — 86 мм (3,38 дюймов), ход поршня — 87 мм (3,42 дюймов).
Динамические характеристики
Ускорение
- 0–48 км/ч (30 миль/ч): 1,8 с
- 0–100 км/ч (60 миль/ч): 3,2 с
- 0–160 км/ч (100 миль/ч): 6,3 с
- 0–200 км/ч (124 миль/ч): 9,4 с
- 0–240 км/ч (150 миль/ч): 12,8 с
- 0–320 км/ч (200 миль/ч): 28 с
- 48 км/ч (30 миль/ч)–80 км/ч (50 миль/ч): 1,8 с, используя 3-ю/4-ю передачу
- 48 км/ч (30 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,1 с, используя 3-ю/4-ю передачу
- 64 км/ч (40 миль/ч)–100 км/ч (60 миль/ч): 2,3 с, используя 4-ю/5-ю передачу
- 80 км/ч (50 миль/ч)–110 км/ч (70 миль/ч): 2,8 с, используя пятую передачу
- 290 км/ч (180 миль/ч)–320 км/ч (200 миль/ч): 7,6 с, используя шестую передачу
- 0–400 м: 11,1 с
- 0–1000 м: 19,6 с
Максимальная скорость
Торможение
- Стандартный McLaren F1 выполняет торможение за 2,8 секунды (100-0 км/ч), проезжая при этом 39 м.
«Змейка»
- Упражнение «змейка» (автомобильный слалом) стандартный McLaren F1 может выполнять на скорости 104 км/ч.
Интересные факты
- Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты чистым золотом для теплоизоляции, потому что золото — один из лучших отражателей инфракрасного излучения.
- Для автомобиля пришлось изготавливать оригинальную коробку передач, потому что все существующие не выдерживали подобные нагрузки. Но даже с ней у мотора еще остается потенциал, который нельзя развить без разрушения КПП.
- В одной из серий популярной передачи про автомобили Top Gear, McLaren F1 соревнуется с Bugatti Veyron в драг-рейсинге. В передаче показано, что Bugatti оказался быстрее, но как потом признались создатели передачи, Bugatti смог обогнать McLaren F1 лишь с десятой попытки!
- McLaren F1 по сей день является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем.
- Рулевое колесо и кресло водителя McLaren F1 расположено по собственной технологии Гордона Мюррея, iStream - т.е. по центру салона.
Ссылки
Статья о McLaren F1 на сайте McLarenCars.ru
Примечания
- Koenigsegg CCR устанавливает новый рекорд