02-10-2023
исп. 27o Gran Premio de Espana | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Харама (3404,3 м) |
Дистанция |
75 кругов, 255,323 км |
Погода |
Холодно, сухо |
Поул | |
1:14,50 (163,80 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:16,44 (160,33 км/ч) | |
72 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
5 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №318 |
Гран-при Испании 1979 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 29 апреля 1979 года на трассе Харама близ Мадрида. Пилоты Лижье вновь вернулись на лидирующие позиции: Жак Лаффит завоевал поул, а Патрик Дэпайе победил. Места на подиуме заняли гонщики Лотуса Рейтеманн и Андретти. Команде Феррари пришлось довольствоваться четвертым местом Джоди Шектера и быстрейшим кругом Вильнёва. Очки также получили оба гонщика Тиррелла Пирони и Жарье.
Содержание |
На первом европейском этапе чемпионата в пелотоне появился новый участник — немецкая команда Каузен. Ее выступление, правда, закончилось весьма быстро — единственный пилот команды Джанфранко Бранкателли не прошел квалификацию, проиграв более 8-ми секунд времени поул-позиции, даже от ближайшего соперника отстав почти на 3 секунды. В число неудачников также вошли Дерек Дэли и Артуро Мерцарио, для которого непопадание на старт уже стало неприятной традицией. Итальянцу не помог даже новый болид A3, при помощи которого на прошлом этапе ему все же удалось пробиться на старт.
На две победы Лижье двух первых гонках сезона Феррари ответила также двумя победами. Однако пилоты Лижье вполне убедительно доказали, что списывать их со счетов рано, выиграв квалификацию. Поул занял Лаффит, за ним стартовал Дэпайе, второй же ряд заняли лидеры соответственно Феррари и Лотуса Вильнев и Марио Андретти на новом болиде модели Lotus 80. Далее на старте стояли второй из пилотов Феррари Джоди Шектер, оба пилота Брэбэма (Лауда и Пике), а также второй пилот Лотуса Карлос Рейтеманн. Завершали десятку два француза: Жабуи на новом Renault RS10 и Жарье на Тиррелле. Новички из Шэдоу Ламмерс и де Анджелис на этот раз квалификацию провалили, разместившись на последних двух рядах. Новый болид команды Уильямс FW07, пока страдающий от «детских болезней», не принес гонщикам команды значительного улучшения — Джонс и Регаццони квалифицировались рядом, на 13-й и 14-й позициях.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Время | Отрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 1:15,50 | — |
2 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1:15,79 | +00,29 |
3 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 1:15,82 | +00,32 |
4 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 1:15,07 | +00,57 |
5 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 1:15,10 | +00,60 |
6 | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 1:15,45 | +00,95 |
7 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 1:16,61 | +01,11 |
8 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 1:16,67 | +01,17 |
9 | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 1:16,78 | +01,28 |
10 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 1:16,04 | +01,54 |
11 | 16 | Рене Арну | Renault | 1:16,06 | +01,56 |
12 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 1:16,08 | +01,58 |
13 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 1:16,23 | +01,73 |
14 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 1:17,61 | +02,11 |
15 | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 1:17,88 | +02,38 |
16 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 1:17,92 | +02,42 |
17 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 1:17,04 | +02,54 |
18 | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 1:17,11 | +02,61 |
19 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 1:17,35 | +02,85 |
20 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 1:17,45 | +02,95 |
21 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | 1:18,57 | +03,07 |
22 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 1:18,85 | +03,35 |
23 | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | — | — |
24 | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | — | — |
НКВ | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | 1:19,30 | +04,80 |
НКВ | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 1:20,46 | +05,96 |
НКВ | 36 | Джанфранко Бранкателли | Kauhsen-Ford | 1:23,24 | +08,74 |
Дэпайе стартовал лучше напарника и возглавил гонку. На первую позицию пытался прорваться Андретти, но не преуспел. Его маневры, тем не менее, позволили прорваться Рейтеманну с восьмого места на старте на четвертое к концу третьего круга, между Вильневом впереди и Шектером позади. Не останавливаясь на достигнутом, на следующем круге Карлос опередил еще и Вильнева. Пытаясь отыграться, энергичный канадец перестарался и в результате разворота откатился во второй десяток, прихватив с собой еще и Жабуи. Оба смогли продолжить гонку. Француз, впрочем, позже сошел из-за поломки турбонагнетателя, без которого его мотор превратился в полуторалитровый безнаддувный.
Лаффит, будучи вторым, пытался найти подходы к напарнику, но к 15-му кругу ошибся в переключении передач и сжег двигатель. Таким образом, вторым оказался Рейтеманн, за которым следовали Шектер, Лауда и Андретти. На 60-м круге Джоди ошибся и пропустил вперед Лауду, который всего через три круга сошел из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Напарник Лауды Пике сошел еще раньше Лаффита из-за неполадок с топливной системой.
Через несколько кругов Шектер вновь потерял позицию, на этот раз уступив ее Андретти. Так гонка и закончилась: Дэпайе победил, вторым стал Рейтеманн, далее Андретти, Шектер, а также Жарье и Пирони. Впервые смогли финишировать Рене Арну и Штук, а вот Вильнев из-за своей горячности впервые финишировал вне очковой зоны.
Место | № | Гонщик | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 75 | 1:39:11,84 | 2 | 9 |
2 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 75 | +0:20,94 | 8 | 6 |
3 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 75 | +0:27,31 | 4 | 4 |
4 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 75 | +0:28,68 | 5 | 3 |
5 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 75 | +0:30,39 | 12 | 2 |
6 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 75 | +0:48,43 | 10 | 1 |
7 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 75 | +0:52,31 | 3 | |
8 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 75 | +1:14,84 | 17 | |
9 | 16 | Рене Арну | Renault | 74 | +1 круг | 11 | |
10 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 74 | +1 круг | 16 | |
11 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 74 | +1 круг | 19 | |
12 | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 73 | +2 круга | 24 | |
13 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 72 | +3 круга | 20 | |
14 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | 69 | +6 кругов | 21 | |
Сход | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 63 | Утечка воды, двигатель | 6 | |
Сход | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | 58 | Двигатель | 23 | |
Сход | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 54 | Коробка передач | 13 | |
Сход | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 52 | Двигатель | 22 | |
Сход | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 32 | Двигатель | 14 | |
Сход | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 26 | Тормоза | 15 | |
Сход | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 21 | Турбонагнетатель | 9 | |
Сход | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 21 | Двигатель | 18 | |
Сход | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 15 | Потеря передачи, двигатель | 1 | |
Сход | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 15 | Регулятор подачи топлива | 7 | |
НКВ | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | ||||
НКВ | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | ||||
НКВ | 36 | Джанфранко Бранкателли | Kauhsen-Ford |
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1-75 | 75 |
Одержав заслуженную победу, Дэпайе сравнялся по очкам с Вильневом, но при этом канадец одержал две победы, а Дэпайе — всего одну. Также равны по очкам стали Лаффит и Рейтеманн. Шектер из-за бледного выступления опустился в чемпионате на две позиции. Одержав три победы в пяти гонках, в лидеры чемпионата вновь вырвалась маленькая французская команда Лижье, но Феррари благодаря стабильным выступлениям уступила всего два очка.
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при США-Запад 1979 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1979 года |
Следующая гонка: Гран-при Бельгии 1979 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 1978 года |
Гран-при Испании | Следующая гонка: Гран-при Испании 1980 года |
Гран-при Испании | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1913 · 1923 · 1926 · 1928 · 1929 · 1933 · 1934 · 1967 · 1980 |
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1927 |
Чемпионат Европы | 1935 |
Формула-1: | 1951 · 1954 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1981 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при Испании 1979 года.