Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при Испании 1979 года

02-10-2023

Гран-при Испании 1979 года
исп. 27o Gran Premio de Espana
Дата

29 апреля 1979 года

Место

Испания, Мадрид

Трасса

Харама (3404,3 м)

Дистанция

75 кругов, 255,323 км

Погода

Холодно, сухо

Поул
1:14,50 (163,80 км/ч)

Жак Лаффит
Ligier-Ford

Быстрый круг
1:16,44 (160,33 км/ч)

Жиль Вильнёв

72 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Патрик Дэпайе
Ligier-Ford

2 место

Карлос Рейтеманн
Lotus-Ford

3 место

Марио Андретти
Lotus-Ford

 

5 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №318

Гран-при Испании 1979 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 29 апреля 1979 года на трассе Харама близ Мадрида. Пилоты Лижье вновь вернулись на лидирующие позиции: Жак Лаффит завоевал поул, а Патрик Дэпайе победил. Места на подиуме заняли гонщики Лотуса Рейтеманн и Андретти. Команде Феррари пришлось довольствоваться четвертым местом Джоди Шектера и быстрейшим кругом Вильнёва. Очки также получили оба гонщика Тиррелла Пирони и Жарье.

Содержание


Квалификация

На первом европейском этапе чемпионата в пелотоне появился новый участник — немецкая команда Каузен. Ее выступление, правда, закончилось весьма быстро — единственный пилот команды Джанфранко Бранкателли не прошел квалификацию, проиграв более 8-ми секунд времени поул-позиции, даже от ближайшего соперника отстав почти на 3 секунды. В число неудачников также вошли Дерек Дэли и Артуро Мерцарио, для которого непопадание на старт уже стало неприятной традицией. Итальянцу не помог даже новый болид A3, при помощи которого на прошлом этапе ему все же удалось пробиться на старт.

На две победы Лижье двух первых гонках сезона Феррари ответила также двумя победами. Однако пилоты Лижье вполне убедительно доказали, что списывать их со счетов рано, выиграв квалификацию. Поул занял Лаффит, за ним стартовал Дэпайе, второй же ряд заняли лидеры соответственно Феррари и Лотуса Вильнев и Марио Андретти на новом болиде модели Lotus 80. Далее на старте стояли второй из пилотов Феррари Джоди Шектер, оба пилота Брэбэма (Лауда и Пике), а также второй пилот Лотуса Карлос Рейтеманн. Завершали десятку два француза: Жабуи на новом Renault RS10 и Жарье на Тиррелле. Новички из Шэдоу Ламмерс и де Анджелис на этот раз квалификацию провалили, разместившись на последних двух рядах. Новый болид команды Уильямс FW07, пока страдающий от «детских болезней», не принес гонщикам команды значительного улучшения — Джонс и Регаццони квалифицировались рядом, на 13-й и 14-й позициях.

Место Пилот Автомобиль Время Отрыв
1 26 Жак Лаффит Ligier-Ford 1:15,50
2 25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 1:15,79 +00,29
3 12 Жиль Вильнёв Ferrari 1:15,82 +00,32
4 1 Марио Андретти Lotus-Ford 1:15,07 +00,57
5 11 Джоди Шектер Ferrari 1:15,10 +00,60
6 5 Ники Лауда Brabham-Alfa-Romeo 1:15,45 +00,95
7 6 Нельсон Пике Brabham-Alfa-Romeo 1:16,61 +01,11
8 2 Карлос Рейтеманн Lotus-Ford 1:16,67 +01,17
9 15 Жан-Пьер Жабуи Renault 1:16,78 +01,28
10 3 Дидье Пирони Tyrrell-Ford 1:16,04 +01,54
11 16 Рене Арну Renault 1:16,06 +01,56
12 4 Жан-Пьер Жарье Tyrrell-Ford 1:16,08 +01,58
13 27 Алан Джонс Williams-Ford 1:16,23 +01,73
14 28 Клей Регаццони Williams-Ford 1:17,61 +02,11
15 20 Джеймс Хант Wolf-Ford 1:17,88 +02,38
16 29 Рикардо Патрезе Arrows-Ford 1:17,92 +02,42
17 30 Йохен Масс Arrows-Ford 1:17,04 +02,54
18 7 Джон Уотсон McLaren-Ford 1:17,11 +02,61
19 14 Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford 1:17,35 +02,85
20 8 Патрик Тамбэ McLaren-Ford 1:17,45 +02,95
21 9 Ханс-Йоахим Штук ATS-Ford 1:18,57 +03,07
22 18 Элио де Анджелис Shadow-Ford 1:18,85 +03,35
23 31 Эктор Ребаке Lotus-Ford  —
24 17 Ян Ламмерс Shadow-Ford  —
НКВ 22 Дерек Дэли Ensign-Ford 1:19,30 +04,80
НКВ 24 Артуро Мерцарио Merzario-Ford 1:20,46 +05,96
НКВ 36 Джанфранко Бранкателли Kauhsen-Ford 1:23,24 +08,74

Гонка

Дэпайе стартовал лучше напарника и возглавил гонку. На первую позицию пытался прорваться Андретти, но не преуспел. Его маневры, тем не менее, позволили прорваться Рейтеманну с восьмого места на старте на четвертое к концу третьего круга, между Вильневом впереди и Шектером позади. Не останавливаясь на достигнутом, на следующем круге Карлос опередил еще и Вильнева. Пытаясь отыграться, энергичный канадец перестарался и в результате разворота откатился во второй десяток, прихватив с собой еще и Жабуи. Оба смогли продолжить гонку. Француз, впрочем, позже сошел из-за поломки турбонагнетателя, без которого его мотор превратился в полуторалитровый безнаддувный.

Лаффит, будучи вторым, пытался найти подходы к напарнику, но к 15-му кругу ошибся в переключении передач и сжег двигатель. Таким образом, вторым оказался Рейтеманн, за которым следовали Шектер, Лауда и Андретти. На 60-м круге Джоди ошибся и пропустил вперед Лауду, который всего через три круга сошел из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Напарник Лауды Пике сошел еще раньше Лаффита из-за неполадок с топливной системой.

Через несколько кругов Шектер вновь потерял позицию, на этот раз уступив ее Андретти. Так гонка и закончилась: Дэпайе победил, вторым стал Рейтеманн, далее Андретти, Шектер, а также Жарье и Пирони. Впервые смогли финишировать Рене Арну и Штук, а вот Вильнев из-за своей горячности впервые финишировал вне очковой зоны.

Место Гонщик Автомобиль Круги Время/Сход Старт Очки
1 25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 75 1:39:11,84 2 9
2 2 Карлос Рейтеманн Lotus-Ford 75 +0:20,94 8 6
3 1 Марио Андретти Lotus-Ford 75 +0:27,31 4 4
4 11 Джоди Шектер Ferrari 75 +0:28,68 5 3
5 4 Жан-Пьер Жарье Tyrrell-Ford 75 +0:30,39 12 2
6 3 Дидье Пирони Tyrrell-Ford 75 +0:48,43 10 1
7 12 Жиль Вильнёв Ferrari 75 +0:52,31 3
8 30 Йохен Масс Arrows-Ford 75 +1:14,84 17
9 16 Рене Арну Renault 74 +1 круг 11
10 29 Рикардо Патрезе Arrows-Ford 74 +1 круг 16
11 14 Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi-Ford 74 +1 круг 19
12 17 Ян Ламмерс Shadow-Ford 73 +2 круга 24
13 8 Патрик Тамбэ McLaren-Ford 72 +3 круга 20
14 9 Ханс-Йоахим Штук ATS-Ford 69 +6 кругов 21
Сход 5 Ники Лауда Brabham-Alfa-Romeo 63 Утечка воды, двигатель 6
Сход 31 Эктор Ребаке Lotus-Ford 58 Двигатель 23
Сход 27 Алан Джонс Williams-Ford 54 Коробка передач 13
Сход 18 Элио де Анджелис Shadow-Ford 52 Двигатель 22
Сход 28 Клей Регаццони Williams-Ford 32 Двигатель 14
Сход 20 Джеймс Хант Wolf-Ford 26 Тормоза 15
Сход 15 Жан-Пьер Жабуи Renault 21 Турбонагнетатель 9
Сход 7 Джон Уотсон McLaren-Ford 21 Двигатель 18
Сход 26 Жак Лаффит Ligier-Ford 15 Потеря передачи, двигатель 1
Сход 6 Нельсон Пике Brabham-Alfa-Romeo 15 Регулятор подачи топлива 7
НКВ 22 Дерек Дэли Ensign-Ford
НКВ 24 Артуро Мерцарио Merzario-Ford
НКВ 36 Джанфранко Бранкателли Kauhsen-Ford

Круги лидирования

Пилот Автомобиль Круги Всего
25 Патрик Дэпайе Ligier-Ford 1-75 75

Положение в чемпионате

Одержав заслуженную победу, Дэпайе сравнялся по очкам с Вильневом, но при этом канадец одержал две победы, а Дэпайе — всего одну. Также равны по очкам стали Лаффит и Рейтеманн. Шектер из-за бледного выступления опустился в чемпионате на две позиции. Одержав три победы в пяти гонках, в лидеры чемпионата вновь вырвалась маленькая французская команда Лижье, но Феррари благодаря стабильным выступлениям уступила всего два очка.

Кубок пилотов
Место Пилот Очки
1 12 Жиль Вильнёв 20
2 25 Патрик Дэпайе 20
3 26 Жак Лаффит 18
4 2 Карлос Рейтеманн 18
5 11 Джоди Шектер 16


Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Ligier-Ford 38
2 Ferrari 36
3 Lotus-Ford 30
4 Tyrrell-Ford 11
5 McLaren-Ford 4

Ссылки

  • Отчет о гран-при на wildsoft.ru  (рус.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  • Отчет о гран-при на grandprix.com  (англ.). Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при США-Запад 1979 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1979 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1979 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1978 года
Гран-при Испании Следующая гонка:
Гран-при Испании 1980 года

Гран-при Испании 1979 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06