06-10-2023
англ. XXVth The Simba Grand Prix of South Africa | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Кьялами (4104 м) |
Дистанция |
78 кругов, 320,112 км |
Погода |
Пасмурно, дождь |
Поул | |
1:11,80 (205,00 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:14,412 (198,549 км/ч) | |
23 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
3 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №316 |
Гран-при Южной Африки 1979 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 3 марта 1979 года на трассе Кьялами близ Йоханнесбурга.
Команда Феррари на этом этапе представила свой новый автомобиль - Феррари 312T4. Дебют новинки вышел более чем успешным — гонщики команды попеременно лидировали на протяжении всего Гран-при и завоевали дубль. Победил в гонке Жиль Вильнёв, Шектер стал вторым, а еще одно место на подиуме занял Жан-Пьер Жарье из Тиррелла. Поул на квалификации впервые в истории занял автомобиль, оснащенный турбонаддувом - Рено Жан-Пьера Жабуи.
Содержание |
За прошедший с окончания прошлой гонки месяц все команды работали над доводку новых болидов, с тем чтобы ликвидировать отставание от Лижье. В Феррари, привезли на гонку новый болид Феррари 312T4, который позволил Шектеру и Вильневу занять второе и третье места на старте. Поул-позицию же завоевал Жан-Пьер Жабуи на старом болиде Renault RS01 двухлетней давности. Мотор его болида был оснащен турбонаддувом, что давало ему преимущество над атмосферными моторами в условиях высокогорья. Четвертым местом на старте после провальных первых гонок смог блеснуть Лауда. Доминировавшие первые две гонки пилоты Лижье разместились лишь на 3-м ряду, причем Дэпайе впервые смог опередить в квалификации партнера. Десятку замкнули Пирони, Андретти, Жарье и Рене Арну. Дэли и Мерцарио не смогли квалифицироваться, причем последний - второй раз подряд, проиграв полторы секунды даже ближайшему сопернику.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Время | Отрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 1:12,80 | — |
2 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 1:12,04 | +00,24 |
3 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 1:12,07 | +00,27 |
4 | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 1:12,12 | +00,32 |
5 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1:12,15 | +00,35 |
6 | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 1:12,26 | +00,46 |
7 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 1:12,33 | +00,53 |
8 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 1:12,36 | +00,56 |
9 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 1:13,55 | +00,75 |
10 | 16 | Рене Арну | Renault | 1:13,69 | +00,89 |
11 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 1:13,75 | +00,95 |
12 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 1:13,07 | +01,27 |
13 | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 1:14,21 | +02,41 |
14 | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 1:14,44 | +02,64 |
15 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 1:14,44 | +02,64 |
16 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 1:15,54 | +02,74 |
17 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 1:15,58 | +02,78 |
18 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 1:15,61 | +02,81 |
19 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 1:15,64 | +02,84 |
20 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 1:15,00 | +03,20 |
21 | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 1:15,35 | +03,55 |
22 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 1:16,68 | +03,88 |
23 | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | — | — |
24 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | — | — |
НКВ | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | 1:17,64 | +04,84 |
НКВ | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 1:18,14 | +06,34 |
На старте гонки турбомотор Рено сыграл злую шутку с Жабуи - из-за медленного разгона его смогли опередить как Шектер, так и Вильнёв. Французу повезло, и из-за особенностей трассы (первый поворот от линии старта отделяет значительное расстояние), и к первому повороту ему удалось отыграть отставание, а затем и закончить первый круг лидером. В конце второго круга Жан-Пьер все же пропустил гонщиков Феррари, и практически сразу после этого из-за резко хлынувшего на трассу дождя гонка была остановлена. К этому моменту с трассы уже успел вылететь новичок серии Ян Ламмерс.
На повторном старте многие гонщики обули дождевую резину, но не все. Некоторые, а именно Дэпайе, Тамбэ, Пике и Шектер, для которого данная гонка была домашней, приняли во внимание особенности климата в ЮАР и остались на сликах, чтобы вскоре, когда трасса высохнет, не тратить времени в боксах. Для Дэпайе подобный выбор шин обернулся разочарованием, он не справился с управлением уже на четвертом круге гонки и присоединился к Ламмерсу.
С самого начала Вильнев смог создать существенный отрыв от соперников, но примерно к 10-му кругу стало ясно, что расчет на высыхание трассы оправдался. На 15-м круге Вильнев отправился за сликами в боксы, пропустив вперед только одного гонщика - своего партнера, Шектера. Вслед за парой Феррари шли Тамбэ, Пике, Жарье и Андретти. Вскоре после этого у Пике начал барахлить двигатель, и он опустился на 6-ю позицию. Опередившие его Жарье и Андретти через несколько кругов обогнали и Тамбэ, потерявшего скорость из-за повреждения переднего крыла. Таким образом, единственным, кому удался маневр со сликами, оказался Шектер.
Жан-Пьер Жабуи, провалившийся еще дальше на повторном старте, в борьбе с Лаффитом и Рёйтеманном смог выйти на 5-е место, но его снова подвел ненадежный двигатель его Рено. Лаффит также сошел, проколов шину и вылетев с трассы, что позволило выйти на 5-е место Рёйтеманну. Второй из новичков Элио де Анджелис пополнил ряды сошедших еще на 16-м круге, вылетев в первом повороте Crowthorne':, За 15 кругов до финиша прямо на стартовой прямой развалилась задняя подвеска на болиде Алана Джонса, однако ему удалось избежать столкновения со стеной.
Единственным, кому удалось воспользоваться преимуществом от использования сликов, оказался Шектер, но проблем не удалось избежать и ему. Под воздействием жаркого солнца у него стали чрезмерно изнашиваться шины, и на 52-м круге он был вынужден также совершить пит-стоп. Механики Феррари сработали четко и Джоди потерял только одну позицию, пропустив Вильнева на первую позицию. Шектер бросился в погоню, однако к финишу смог лишь сократить отставание до 4 секунд.
Компанию гонщикам Феррари на подиуме составил Жан-Пьер Жарье из Тиррелла, сумевший выйти победителем из сражения с гонщиками Лотуса. После Андретти и Рёйтеманна финишировал Лауда, превративший хорошее место на старте в очки на финише. В первый (как позже выяснится, и в последний) раз смог финишировать Хант.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 78 | 1:41:49,96 | 3 | 9 |
2 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 78 | +0:03,42 | 2 | 6 |
3 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 78 | +0:22,11 | 9 | 4 |
4 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 78 | +0:27,88 | 8 | 3 |
5 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 78 | +1:06,97 | 11 | 2 |
6 | 5 | Ники Лауда | Brabham-Альфа-Ромео | 77 | +1 круг | 4 | 1 |
7 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Альфа-Ромео | 77 | +1 круг | 12 | |
8 | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 77 | +1 круг | 13 | |
9 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 76 | +2 круга | 22 | |
10 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 75 | +3 круга | 17 | |
11 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 75 | +3 круга | 16 | |
12 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 74 | +4 круга | 20 | |
13 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 74 | +4 круга | 18 | |
Сход | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | 71 | Двигатель | 23 | |
Сход | 16 | Рене Арну | Renault | 67 | Прокол | 10 | |
Сход | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 63 | Задняя подвеска | 19 | |
Сход | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 61 | Зажигание | 14 | |
Сход | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | 57 | Авария | 24 | |
Сход | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 47 | Двигатель | 1 | |
Сход | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 45 | Прокол, вылет | 6 | |
Сход | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 25 | Акселератор | 7 | |
Сход | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 16 | Авария | 15 | |
Сход | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 4 | Авария | 5 | |
Сход | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 2 | Авария | 21 | |
НКВ | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | ||||
НКВ | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford |
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 2-14, 53-78 | 39 |
11 | Джоди Шектер | Ferrari | 15-52 | 38 |
15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 1 | 1 |
Одержавшие двойную победу гонщики Феррари существенно продвинулись в зачете чемпионата мира: Вильнев вышел на 3-е, а Шектер на 5-е место, а их команда в кубке конструкторов вышла на 2-е место, опередив Лотус на одно очко. Жан-Пьер Жарье и Ники Лауда заработали свои первые очки в сезоне.
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 1979 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1979 года |
Следующая гонка: Гран-при США-Запад 1979 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Южной Африки 1978 года |
Гран-при Южной Африки | Следующая гонка: Гран-при Южной Африки 1980 года |
Гран-при Южной Африки | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1934 · 1936 · 1937 · 1938 · 1939 · 19601 · 19602 · 1961 · 1966 · 1981 |
Формула-1: | 1962 · 1963 · 1965 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1992 · 1993 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при Южной Африки 1979 года.