19-04-2023
Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице :К удалению/5 июня 2017.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником ØM (вклад, журналы) в 00:03, 20 июля 2017 (UTC; около 15 дней назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить. |
Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро.
Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.
|
«Челобитьево»
|
|
Московский метрополитен | |
Проектное название: |
Мытищи[1] |
---|---|
Тип: |
неизвестно, по нереализованным проектам наземная станция или односводчатая мелкого заложения[2] |
Глубина заложения, м: |
неизвестно |
Количество платформ: |
неизвестно, возможно 2 |
Выход к улицам: |
Осташковское шоссе, Центральная улица (Челобитьево) |
Расположение: |
«Челоби́тьево» — нереализованная конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Название дано по деревне Челобитьево Городского округа Мытищи Московской области, которая находится в трёхстах метрах к северу от МКАД, на Осташковском шоссе. Строительство станции было отменено по причине того, что её реализация вызвала бы перегрузку Калужско-Рижской линии[3].
Планы по продлению линии на север существовали длительное время, в 1990-е годы станция Челобитьево изображалась на некоторых картах в вагонах метро как строящаяся[2]. Станция и трасса были отображены в Генплане развития города Мытищи 2008 года[4].
В начале февраля 2012 года заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что продлить Калужско-Рижскую линию до Челобитьево планируется до 2015 года[5]. В конце февраля на официальном сайте Московского метрополитена появилась информация, что станция откроется в 2015 году.
В конце мая 2012 года по результатам выездного совещания представителей Московского правительства и районной администрации по вопросу строительства метро в Мытищах было решено строить на площадке в Челобитьево электродепо, а новую станцию строить вблизи пересечения улиц Сукромка и Борисовка[6][7]. Однако это решение не было окончательным: предлагался вариант строительства двух станций, а затем продление Калужско-Рижской линии было отложено на неопределённый срок. 23 марта 2013 года Марат Хуснуллин заявил, что проектирование и строительство участка Калужско-Рижской линии метрополитена от существующей станции «Медведково» до «Челобитьево» начнётся после 2015 года[8]. В сентябре 2013 года НИиПИ Генплана Москвы высказался против продления линии в Мытищи, не возражая против станции в Челобитьево, открытие которой планировалось в 2020 году[9][10].
В марте 2016 года власти Москвы объявили о переносе сроков проектирования станции за 2019 год[11]. В апреле того же года было решено отказаться от строительства станции[12][13], об этом сообщил начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев:
В Челобитьево от строительства метро отказались. Мы попробовали войти в Мытищи, и там сразу попытались подвести весь транспорт Мытищ к этой станции, а мы рассчитывали захватить только микрорайон Борисовка. |
В настоящее время никаких работ (в том числе проектных) по продлению линии не ведётся и не планируется. Вместо этого в Мытищи и Королёв предполагается пустить новую линию метро от одной из станций Третьего пересадочного контура[3].
В конце 2010 года возникли планы по строительству лёгкого метро в Мытищах, которое должно идти от станции «Челобитьево»[14]. Линия лёгкого метро включена в генеральный план городского поселения Мытищи, однако сроки начала проектирования и строительства официально названы не были.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Мытищи (станция метро).